Компания We Are Social представила большой отчет о том, что происходило в интернете в 2019 году.
- Выяснилось, что теперь интернетом пользуется 4,5 млрд человек — это на 7% больше, чем в прошлом году;
- В социальных сетях сидят 3,8 млрд человек — рост составит 9%;
- Телефонами пользуются 5,19 млрд людей — это на 2,4% больше, чем годом ранее;
- Выходит, что около 60% всего мира находится в сети.
По подсчетам аналитиков, люди проводят в сети примерно 100 дней в год. В день — около 6 часов и 43 минут. Выходит, что на практике мы проводим почти 40% своей жизни в онлайне. Правда, этот показатель меняется в зависимости от страны.
Россия в этом топе попала на 15 место. Жители страны проводят в цифровом пространстве примерно по 7 часов 17 минут. Рейтинг возглавили Филиппины — более девяти часов, а замкнули топ японцы — чуть более четырех часов в сутки.
Несмотря на населенность интернета, около 3,2 млрд людей до сих пор не имеют к нему доступа — это около 40% всей планеты. Большая часть таких людей живет в Южной Азии (31%) и Африке (27%).
Важную роль играет пол. Согласно исследованию, в мире больше женщин без интернета, чем мужчин. Более того, в социальных сетях этот разрыв может достигать трехкратных размеров. Больше половины женщин в Индии, например, вообще не знают о существовании Интернета.
Также наблюдается большой сдвиг в пользу смартфонов. Половина пользователей сети выходит в онлайн с мобильных устройств, хотя компьютеры все еще играют огромную роль в жизни интернета — ими продолжают пользоваться 3/4 пользователей.
Пользователи смартфонов проводят в приложениях около 10 из 11 минут, а на серфинг интернета уходит всего 9% времени. Это не значит, что пользователей сети не интересует что-то новое или поиск информации — просто сейчас есть приложения практически для любой задачи или вида деятельности. Одним из самых популярных приложений стал Tinder, который заработал больше, чем любые другие неигровые приложения.
Всего за год люди скачали больше 200 млрд приложений и потратили на них $120 млрд. В среднем пользователи тратят на покупки около $21 за год. Самая популярная категория, конечно, игры, на которые приходится 70% от всей выручки. Тем не менее, игры уступают социальным сетям по другому параметру — по количеству времени, которое в них проводят пользователи.
Россияне тратят в соцсетях около 2 часов и 26 минут. В мировых машстабах все еще лидирует Facebook с 2,5 млрд уникальных пользователей. Стремительно набирает популярность TikTok — у него уже больше 800 млн пользователей.
Также более популярными становятся новые методы ввода — голосовой поиск. В России этот метод, правда, не очень любят.
Из других интересных тенденций — озабоченность людей сохранностью личных данных. Больше 56% людей старше 18 лет думают о том, не украдут ли их личную информацию. В России об этом переживают уже 60% населения.
А вот в другом рейтинге Россия даже не попала в топ. Пока весь мир озабочен достоверностью информации, в нашей стране этого никого не волнует — люди слепо верят почти всему, что видят.
Примерно 4 из 5 пользователей сети в возрасте от 16 до 64 лет играют в игры. Всего геймеров уже больше 3,5 млрд. Правда, почти все они играют на смартфонах — только четверть игроков имеет консоли. В среднем на игры тратят 70-90 минут в сутки.
Количество расходов на игры тоже растет. В 2019 геймеры потратили $150 млрд — на 10% больше, чем в прошлом году. Также отмечается рост внутриигровых покупок — с каждым годом геймеры все охотнее покупают DLC и косметические предметы.