Найти тему
Питертранспорт

Ленинградская область включается в "транспортную реформу"

10 февраля Управление Ленинградской области по транспорту опубликовало приказ, согласно которому с 16 июля 2020 года в регионе должны будут начать работу 4 новых маршрута, которые свяжут его с Санкт-Петербургом. Все 4 маршрута, на самом деле, совсем не новые - сейчас они являются "коммерческими" и контролируются Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга. Всего таких маршрутов между регионами 33, при этом для 22 из них альтернативное решение нашлось ранее, ещё 11 оставались без замены. Теперь их будет всего 7.

Источник: fotobus.msk.ru
Источник: fotobus.msk.ru

Отметим, что в 3 из 4 случаев речь идёт о маршрутах, которые действительно нужны в первую очередь жителям Ленинградской области:

  • К-81 - соединяет пос. Новоселье и Пески с мкр. Горелово и м. "Проспект Ветеранов". Появился в 2005 году путём преобразования из маршрута Т-105 (открытого в 1994-1995 гг.) и следовал только до мкр. Торики, но в конце января 2017 года был продлён.
  • К-521 - соединяет пос. Форносово, Аннолово, Фёдоровское и Глинка с Павловском, Пушкиным, Шушарами и м. "Купчино". Был открыт в начале января 2010 года по трассе "Павловск - Форносово", но уже в феврале был продлён до Пушкина, а осенью 2013 года - до Купчино.
  • К-530 - соединяет г. Всеволожск с Финляндским вокзалом, частично "отбирая" пассажиров у пригородных электропоездов. Беспрерывно работает с 2004 года.

Поэтому эти 3 маршрута с середины июля станут "социальными": тариф здесь останется регулируемым, а останавливаться автобусы теперь будут только лишь на остановках. "Питертранспорт" наглядно показывает, где на трёх будущих новых маршрутах можно будет входить и выходить:

-2
-3
-4

Маршрутам 521 и 530 предлагается сохранить их нынешний номер и нынешний максимально разрешённый объём выпуска транспортных средств - 13 и 14 автобусов среднего класса соответственно. При этом, по нашим прогнозам, планка максимального тарифа на маршруте 521, скорее всего, будет повышена, уже второй раз за год (сейчас она составляет всего 56 рублей).

На маршруте до Новоселья число автобусов также оставят прежним, 8 (хотя фактический выпуск сейчас бывает и выше), однако в тексте приказа маршруту присвоен новый номер - 181. Учитывая, что в Санкт-Петербурге уже есть маршрут с таким номером, да и в принципе тот факт, что номера на 1** областным маршрутам, следующим в Санкт-Петербург, ранее никогда не присваивались, можно рассчитывать на то, что номер неокончательный, или это вовсе опечатка - в последнее поверить тоже несложно, так как дата начала работы маршрута в уже подписанном документе значится как 11.01.1900, что является явной опиской.

-5

Что касается четвёртого маршрута, К-468, в его сохранении больше заинтересованы жители Санкт-Петербурга, поскольку он следует до садоводческого массива. Поэтому областное руководство приняло решение сохранить его в статусе "коммерческого" - с нерегулируемым тарифом, увеличив при этом требуемый выпуск автобусов с 4 до 7 и убрав упоминание о сезонном характере работы маршрута.

Таким образом, с учётом вышеизложенных планов, между Петербургом и областью на данный момент остаются 7 маршрутов, компенсационных мероприятий по которым до сих пор не предусмотрено. При этом прений между транспортниками двух регионов скорее всего больше не будет, т. к. считается, что оставшиеся маршруты имеют высокую степень дублирования с другими маршрутами, которые продолжат работать или будут введены.

-6

Чтобы ничего не пропустить, обязательно подписывайтесь на нас в "Дзене", а также на любой из популярных площадок, удобной для вас:

Яндекс. Мессенджер

Вконтакте

Фейсбук

Инстаграм

Твиттер

Телеграм

Яндекс.Район

Одноклассники

© Питертранспорт