Найти тему

"Как Европа в средневековье": ​​вирус замедляет экономику Китая

Рабочие не могут вернуться на свои рабочие места, поскольку линии снабжения прерываются, продлевая вынужденный отпуск и разрушая страну.

Кит Брадшер - репортер:

Рабочие застряли в своих родных городах. Должностные лица хотят получить подробные планы медицинского страхования до того, как фабрики или офисы вновь откроются Сборочные линии, которые делают автомобили General Motors и Apple iPhone, стоят тихо.

Спустя более двух недель после того, как Китай заблокировал крупный город, чтобы остановить опасную вирусную вспышку , одна из крупнейших экономик мира остается в основном бездействующей. Предполагалось, что большая часть страны была вновь открыта к настоящему времени , но ее пустые улицы, тихие фабрики и легионы неактивных рабочих предполагают, что могут пройти недели или месяцы, прежде чем этот жизненно важный двигатель глобального роста снова начнет гудеть.

Мировая экономика может пострадать, чем дольше Китай останется на низкой скорости. Этому препятствовали как вспышка, так и собственные усилия по сдерживанию, процесс, который отрезал рабочих от их рабочих мест и заводов от их сырья. Результатом является замедление, которое уже сокращает трафик вдоль мировых судоходных линий и приводит к прогнозам резкого падения производства всего, от автомобилей до смартфонов.

«Это похоже на Европу в средневековье, - сказал Йорг Ваттке, президент Европейской торговой палаты в Китае, - где каждый город имеет свои чеки и перекрестные проверки».

Новые цифры показывают, что властям еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем вспышку можно будет укротить. Во вторник они сообщили о важном событии: общее число смертей от коронавируса в Китае превысило 1000 человек. В понедельник число было 908.

Президент Китая Си Цзиньпин (в центре) осматривает район Пекина в понедельник на фото, опубликованном государственным агентством новостей Синьхуа.
Президент Китая Си Цзиньпин (в центре) осматривает район Пекина в понедельник на фото, опубликованном государственным агентством новостей Синьхуа.

В знак того, что китайские лидеры испытывают все большее давление, чтобы выглядеть так, как будто они контролируют ситуацию , Си Цзиньпин, главный лидер страны, совершил поездку по району и больнице Пекина, что, как сообщают государственные СМИ, является проверкой линии фронта вспышки. Китайские официальные лица подвергались резкой критике в Интернете даже в условиях жесткой цензуры за то, что многие считают медленным первоначальным ответом и подавлением ранних предупреждений.

В понедельник команда Всемирной организации здравоохранения приземлилась в Пекине для работы с китайскими исследователями, борющимися с коронавирусом. Их прибытие может сигнализировать о смене позиции среди китайских лидеров, которые воздерживались от визита и долгое время работали, чтобы показать, что им не нужна иностранная помощь для решения проблем.

Представители органов здравоохранения Китая были воодушевлены тем, что темпы выздоровления среди жертв опережают смертность более недели. Тем не менее, уровень заражения продолжает расти, что говорит о том, что худшее еще впереди.

Становятся все более очевидным, что перезапуск Китая - крупнейшего в мире производителя и титана мировой торговли - будет трудным, даже если в ближайшие несколько дней страна сделает большие шаги для сдерживания вспышки.

До тех пор ущерб распространяется.

В понедельник японский Nissan заявил, что закрывает свой завод в Кюсю, Япония, на четыре дня, начиная с этой недели, «из-за нехватки запасных частей из Китая». Другие автопроизводители, такие как FCA в Италии и Hyundai в Южной Корее, уже предупреждали, что нехватка запчастей из Китая может вынудить их сократить производство на своих внутренних рынках.

Форум развития Китая, главная встреча лидеров бизнеса и экономистов, заявил, что его ежегодная встреча, запланированная на следующий месяц, была отложена на неопределенный срок.

Правительственные чиновники продлили официальный лунный новогодний праздник в Китае на три дня до 3 февраля, чтобы люди оставались дома. Крупные деловые центры, такие как города Пекин и Шанхай, а также провинции Гуандун и Шаньдун, затем продлили праздничные дни до понедельника.

Завод Nissan в Кюсю, Япония, в 2015 году. Компания заявила, что закроет завод на четыре дня, начиная с конца этой недели.
Завод Nissan в Кюсю, Япония, в 2015 году. Компания заявила, что закроет завод на четыре дня, начиная с конца этой недели.

В тот день стало ясно, что дела, как обычно, не возобновились. Движение в Пекине было намного легче обычного, магазины оставались закрытыми, а многие жители работали из дома или вообще не работали.

Daimler, немецкий производитель автомобилей Mercedes, сказал, что в понедельник он начал постепенно наращивать производство на своих китайских заводах. Но другие крупные компании заявили, что их заводы остаются закрытыми или работают медленнее, чем обычно. Компания Ford Motor заявила, что ее совместное предприятие с одной из крупнейших государственных компаний Китая возобновляет производство, но в ближайшие недели «увеличит производство».

General Motors заявила, что в субботу вновь откроет первый из своих огромных сборочных заводов в Китае и постепенно откроет остальные в течение следующих двух недель, «исходя из готовности местных сотрудников к безопасности, готовности цепочки поставок и потребностей в запасах продукции».

Усилия Китая по сдерживанию способствуют разрушению.

Власти заблокировали район центрального Китая вокруг Уханя, города в центре вспышки. Местные власти занимают жесткую позицию в отношении дорожного движения, а это означает, что рабочие изо всех сил пытаются вернуться на свои рабочие места. Многие города и поселки начали вводить двухнедельные обязательные карантины для прибывающих водителей грузовиков, которые собирали грузы в городах со вспышками заболеваний или даже просто проезжали через эти районы.

У Линь, помощник директора рекламной компании в Шанхае, вернулась в свой родной город Ухань на каникулы 21 января и получила билет на скоростной поезд в Шанхай 2 февраля. Но ее билет был отменен вскоре после Ухани была заперта, и с тех пор она неоднократно пыталась и терпела неудачу, чтобы найти выход.

«Бессмысленно смотреть дальше», - сказала она

В воскресенье в Ухане бездействовали скоростные поезда, поскольку город оставался заблокированным.
В воскресенье в Ухане бездействовали скоростные поезда, поскольку город оставался заблокированным.

По словам Тим Хаксли, исполнительного директора Mandarin Shipping, гонконгской судоходной компании, на верфях по всей стране наблюдается нехватка рабочей силы. Судостроители и поставщики услуг по ремонту судов начали ссылаться на эту нехватку рабочей силы, чтобы ссылаться на пункты в своих контрактах, которые позволяют им откладывать завершение проектов в случаях, не зависящих от них, сказал он.

Помимо страха перед болезнями, почти 300 миллионов рабочих-мигрантов в стране - почти две пятых рабочей силы - теперь имеют еще одну причину неохотно ездить в отдаленные города: их дети все еще дома. В зависимости от провинции, многие школы не должны возобновляться до 25 февраля или даже 1 марта.

Даже заводы с достаточным количеством рабочих сталкиваются с новыми проблемами. По словам г-на Ваттке, упаковочная промышленность практически закрыта, поэтому все, от пластиковой упаковки до стальных бочек, заканчивается.

Местные регуляторы ставят еще больше барьеров.

Прежде чем предприятия в крупных производственных центрах, таких как Шанхай, Шэньчжэнь, Сучжоу или Нанкин, смогут возобновить свою деятельность, они должны проверить историю поездок и состояние здоровья каждого сотрудника за последние две недели. У них должны быть частые проверки температуры сотрудников, процедуры мытья рук и план изоляции и направления в больницы тех, у кого температура даже до 99,1 градусов по Фаренгейту.

Самое сложное, что предприятия не могут возобновить свою работу без одобрения своих планов медицинского обслуживания муниципальными служащими - и более крупные операции также должны ждать посещения на месте со стороны должностного лица здравоохранения.

Шэньчжэнь, огромный завод электроники и небоскребов, расположенный рядом с Гонконгом, в воскресенье выпустил новые правила охраны труда и безопасности и заявил, что фабрики, производящие iPhone и другие продукты Apple, должны будут встретиться с ними перед открытием. Foxconn Technology, тайваньская компания, владеющая заводами, заявила, что она отвечает всем правилам в области здравоохранения и гигиены, но отказалась комментировать, когда производство возобновится в определенных местах. Apple отказалась от комментариев.

Производство iPhone Apple, которое в основном сосредоточено в Китае, может упасть на 10 процентов в первые три месяца года, прогнозирует TrendForce, компания по прогнозированию технологий на Тайване.

Закрытый магазин Sanlitun Apple Store в Пекине в воскресенье. Отключения также повлияют на объем производства Apple.
Закрытый магазин Sanlitun Apple Store в Пекине в воскресенье. Отключения также повлияют на объем производства Apple.

Муниципальное правительство Шанхая, в котором проживает более 20 миллионов человек и широкий спектр предприятий, заявило, что только 70 процентов городских производителей предпринимают шаги для возобновления производства. Мало кто действительно получил разрешение на это.

Компании «хотят защитить персонал, но также никто не хочет попадать в офсайд, когда речь идет о трудовом законодательстве или ежедневных объявлениях правительства», - сказал Кер Гиббс, президент Американской торговой палаты в Шанхае.

Пока не ясно, как рябь от замедления Китая повлияет на Соединенные Штаты. Предприятия, которые полагаются на сборку множества различных деталей от разных поставщиков, могут пострадать больше всего. В верхней части этого списка находится автомобильная промышленность - для одного автомобиля может потребоваться до 30 000 деталей от различных поставщиков.

Американский бизнес пытается диверсифицировать свою деятельность за пределами Китая, поскольку торговая война президента Трампа с Пекином сделала его производство менее экономичным. Но многие детали рулевого управления, электроники и даже дверных петель все еще прибывают в Соединенные Штаты из Китая, сказал Разат Гаурав, исполнительный директор Llamasoft, компании в Анн-Арборе, штат Мичиган, которая занимается логистикой цепочки поставок для крупных автопроизводителей и авиакосмической отрасли. компании в Северной Америке.

«Если нынешний кризис с коронавирусом продолжит влиять на производственные мощности в Китае, - сказал он, - это в конечном итоге повлияет на заводы по сборке автомобилей в США и Мексике».