Найти тему
Амбразура

Необычные уроки истории и литературы. Дети точно оценят

Оглавление
Даже наши безумные ФГОСы не запрещают проводить нестандартные уроки. Если тебя интересует результат.

Ниже речь пойдет о способах разнообразить уроки истории и литературы, уже опробованных на практике, но если у вас есть наработки по другим предметам - добро пожаловать в комментарии. Поделитесь опытом, просто похвастайтесь креативом на службе учителя.

Вариант "ЯКОРЬ"

Сразу оговорюсь - названия условные и методистами не покусанные. Но это не точно - возможно, всё уже давно описано и забраковано.

Ребенку, особенно сейчас, многое из того, что происходит на уроке и о чем говорит учитель, просто не интересно. Он в телефоне и в интернете. Уроки для многих - лишь вынужденный перерыв в череде действительно важных событий. Непонятные герои совершают абсолютно нелогичные поступки в совершенно странных условиях. Всё очень запутанно,сложно и неинтересно. До той поры, пока его разум не наткнется на якорь, который удержит внимание ученика в нужной учителю "бухте". Бухте сюжета, исторического события... Не важно.

Дайте ребенку этот якорь. Он рядом, его непременно видно в окно класса. Может, это степь, через которую бежал из "плена половецкого" один не очень удачливый князь. Или часть стены здания, которое восстанавливали после войны. А ведь и наш (условный) город освобождала часть, в которой служил человек, "согласный на медаль"... Или лес, река, да мало ли что. Если ребенок пропустит урок через себя, проживет его, то и отношение будет уже совсем другое - как к своему. А своё уже не забывается. Никогда.

О методе чуть позже расскажу более подробно. С примерами, фотографиями, ссылками. Следите, как говорится, за рекламой

ШОК-УРОК

Иногда небольшая встряска засыпающему классу будет на пользу

Что интересного может быть для видавшего в этой жизни практически всё семиклассника на уроке литературы по творчеству Пушкина? Разве что Александр Сергеевич в кожаной куртке с заклепками, а "Песнь о вещем Олеге" в формате рок-оперы, пусть и с приставкой "мини".

Давно у вас на уроке литературы звучал рок?

И, кстати, совсем не страшно, если вы (как подавляющее большинство учителей литературы) в роке (скажем корректно) не очень компетентны. Всегда найдется тот, кто согласится помочь. Я, например, нашел для себя на Дзене канал ДИКАЯ МУЗЫКА

-2

Автор знает музыку, что называется, изнутри. И всегда готов помочь - подобрать композицию, поделиться информацией. Так что рекомендую - подписывайтесь, обращайтесь.

И повторю сказанное вверху - если у вас есть мысли по поводу прочитанного, или свои методы ухода от скуки на уроке, пусть даже пока и не обкатанные - добро пожаловать в комментарии. Обсудим

И запишите домашнее задание:
  • подписаться на канал
  • порекомендовать друзьям
  • кому достаточно "тройки" - просто ставим "лайк"