Найти в Дзене
Между делом, без занудства

Для чего с левой стороны башни танков Т-64 и Т-80 были установлены три металлических контейнера, и почему их нет на Т-72

Для чего с левой стороны башни танков Т-64 и Т-80 имеются три металлических контейнера, и почему их нет на Т-72 Три специальных ящика на левой стороне башни танка Т-64 появились не сразу. Они были установлены в 1971 году после модернизации танка Т-64А. У танка Т-72 принятого на вооружение в 1973 году эти ящики отсутствовали, а вот у танка Т-80, поступившего на вооружение на три года позже, чем Т-72, (в 1976 году) эти ящики появились вновь. С модификациями танков они никуда не исчезли, а лишь периодически меняли свое местоположение. Что это за ящики, для каких целей они служат, почему их не было на танке Т-72? Понятно, что к динамической защите они не имеют абсолютно никакого отношения, так как на танках динамическая защита появилась лишь в начале 80-х, и то это были израильские машины. Так что, с уверенностью сказать, что эти ящики были предназначены для хранения какого-либо оборудования, имущества или инструмента. Обратите внимание, что количество ящиков совпадает с количе

Для чего с левой стороны башни танков Т-64 и Т-80 имеются три металлических контейнера, и почему их нет на Т-72

-2

Три специальных ящика на левой стороне башни танка Т-64 появились не сразу. Они были установлены в 1971 году после модернизации танка Т-64А.

-3

У танка Т-72 принятого на вооружение в 1973 году эти ящики отсутствовали, а вот у танка Т-80, поступившего на вооружение на три года позже, чем Т-72, (в 1976 году) эти ящики появились вновь.

-4

С модификациями танков они никуда не исчезли, а лишь периодически меняли свое местоположение.

Что это за ящики, для каких целей они служат, почему их не было на танке Т-72?

Понятно, что к динамической защите они не имеют абсолютно никакого отношения, так как на танках динамическая защита появилась лишь в начале 80-х, и то это были израильские машины.

Так что, с уверенностью сказать, что эти ящики были предназначены для хранения какого-либо оборудования, имущества или инструмента.

Обратите внимание, что количество ящиков совпадает с количеством членов экипажа. В танке три члена экипажа и коробок тоже три.

-5

Начиная с танков Т-54Б, на советских серийных танках стали устанавливать ОПВТ(оборудование для подводного вождения танков), и теперь машины, в случае необходимости, получили возможность перебраться на другой берег реки по дну.

-6

Естественно, что в состав этого оборудования в обязательном порядке входили индивидуальные средства спасения экипажа в случае нештатной ситуации под водой.

-7

В состав спасательного комплекта входили изолирующие противогазы и спасательные жилеты.

В комплект танков Т-64 и Т-80 входили противогазы АТ-1.

Кстати, по танку Т-72 указаны изолирующие противогазы ИП-5.

И эти три ящика предназначались именно для хранения изолирующих противогазов. Три члена экипажа – три ящика.

Где до этого хранились спасательные средства, сказать сложно, но в инструкции по танку Т-62 написано, что спасательные жилеты и изолирующие противогазы укладываются в танке по усмотрению командира.

То есть, определенного места для спасательных средств раннее не было.

Видимо что-то подобное было и на первых танках Т-64, но наличие механизма заряжания орудия и не особо просторное боевое отделение не располагает к хранению внутри боевой машины спасательных жилетов и противогазов, так как они занимают довольно много места.

Поэтому в 1971 году на башне Т-64А появились дополнительные алюминиевые ящики. Что они собой представляли?

-8

Это была обычная пустотелая алюминиевая коробка с откидной крышкой и крепежами для монтажа их на башне танка. В случае необходимости эти ящики можно было легко снять-поставить. Для переноски существовала ручка.

-9

Вероятнее всего, эти ящики на танках были пустыми, а средства спасения находились на складе. Считаю, что это было наиболее рационально.

А вот что по этому поводу говорится в инструкции к танку Т-80 от 1986 года :

«Съемное оборудование ОПВТ транспортируется в специальном ящике, имеющем номер машины. В обычных условиях ящик находится в расходном невозимом комплекте ЗИП. В предвидении преодоления водных преград на расстоянии не более суточного перехода, съемное оборудование ОПВТ может транспортироваться на машине»

А зачем возить на танке изолирующий противогаз, предназначенный для безопасного покидания затонувшей машины, если машина не укомплектована оборудованием для подводного вождения.

Так что, с большой долей уверенности можно сказать, что индивидуальные средства спасения должны были храниться в невозимом комплекте ЗИП и устанавливаться в случае необходимости.

Как известно, Т-72 был принят на вооружение значительно позже танка Т-64, и подобных ящиков на его башне не оказалось.

Почему так произошло, стоит только догадываться. Уральские конструкторы решили разместить спасательные жилеты и изолирующие противогазы иным способом.

Согласно инструкции по эксплуатации, один изолирующий противогаз на танке Т-72 укладывался в ящик на корме башни, вместе с частью съемного оборудования, а два изолирующих противогаза и три спасательных жилета укладывались в ящик, находящийся на правом борту башни.

-10

В 1976 году на вооружение был принят танк Т-80. Как известно, башня этого танка, пусть и с изменениями, была во многом аналогична башне Т-64.

Вот и перекочевали эти ящики и на танк Т-80 и в ходе различных модернизаций и модификаций, они меняли свое местоположение.

Как итог

Ящики были предназначены для хранения изолирующих противогазов. На Т-72 этих ящиков не было, так как противогазы укладывались в другие ящики на башне. На Т-80 эти три коробки перекочевали с танка Т-64.