2019ый год, выдался не очень удачным для Ubisoft. Хорошо взявшая старт, но быстро ушедшая на убыль Tom Clancy’s The Division 2, сомнительная Far Cry New Dawn, хорошо воспринятые Anno 1800 и Just Dance 2020, никому не нужные Trials Rising и Space Junkies, попытавшиеся влезть в нишу авто-шахмат Might & Magic: Chess Royale, ужасный Uplay + и провальный Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint. Казалось бы, никаких удачных релизов. По отчётности (https://dtf.ru/gameindustry/100844-finansovyy-otchet-ubisoft-uspehi-assassin-s-creed-odyssey-i-ni-odnogo-upominaniya-breakpoint) , не смотря на такой год, компания всё же находиться в плюсе относительно прогнозируемой прибыли, хотя понесла убытки. Из-за этих убытков и полного провала GR: Breakpoint, исполнительный директор Ив Гийемо получил нагоняй от акционеров и казалось бы сделал выводы. Отложены релизы пять ААА проектов, один не анонсированный ААА проект отменен, полная связь с общественностью и целевой аудиторией, особенно активно было общение с аудиторией GR: Breakpoint на реддите. Однако...
Активное общение на реддит, почти сошло на нет. Коммьюнити-менеджеры которые отвечали почти в каждом баг-репорте и вопросе, просто перестали отвечать, хотя их штат был расширен. Когда было анонсирована дорожная карта обновлений, было сказано о том, что будут активно держать в курсе процесса обновлений, оценка тех или иных предложенных изменений. За два месяц с последнего обновления, они лишь несколько раз анонсировали недавно закончившийся ивент с терминатором (который они 3 раза перенесли, который оказался написанным на коленке событием на 3 часа в сумме). Анонс режима выживания, который должен выйти в феврале, так и не имеет каких либо подробностей. Хотя это основной режим, который требовали игроки и который является основным для целевой аудитории серии игр Ghost Recon. Они ушли в режим молчания, хотя обещали обратное.
Анонс крупного дополнения для Tom Clancy’s The Division 2 - Warlords of New York, был сомнительно воспринят игроками, особенно нашим комьюнити. А в большой мере теми, кто брал Gold, Ultimate или просто сезонный пропуск первого года. Да, было известно, что dlc первого года будут бесплатными, а владельцы сезонного пропуска получат лишь восемь секретных заданий и некоторые косметические предметы. А про то, что будет во втором году и модель распространения и речи быть не могло. Но думаю многие люди как и я, подумали, что и второй год будет иметь бесплатные dlc. Первая часть игры перешла на модель, после первого года, на бесплатные dlc, а вторая начала с этого, но вернулась к первому году первой части. Хорошо ли это? Давайте разберемся. Анонс крупного дополнения рассчитан на то, чтобы привлечь новых и вернуть старых игроков. В первой части практика с бесплатным dlc, помогла, но не сильно. Старые игроки вернулись, а кол-во новичком было не таким уж и большим. Здесь они делают тоже самое, только за деньги. Поможет ли это? Весьма сомнительно. Это больше похоже на то, что они хотят выжать ещё какие-то средства из этой части, а в следующем году мы с большой долей вероятности увидим анонс третей части. Я конечно не эксперт в области маркетинга и продвижения игр, но основой для привлечения является реклама. А реклама игры закончилась с релизом.
Прошло два месяца с извинений Ив Гийемо, а студия уже нарушила свои же обещания, делает те же ошибки, что и раньше. Я люблю Ubisoft, я люблю их игры, но мне довольно обидно, в каком направлении движется компания, во что она превращает любимые серии игр, а про какие-то и забыла вовсе. Я всё же надеюсь, что эти ошибки просто будут невидны, перед дальнейшими успешными действиями и в будущем мы увидим отличные игры.