Указать не те коды ОКВЭД
При регистрации бизнеса нужно указывать специальные коды, которые шифруют род занятий компании. В 2017 году эта кодировка поменялась: раньше все пользовались справочником ОКВЭД, а теперь — ОКВЭД-2. В интернете полно специальных справочников, но, чтобы знать наверняка, лучше свериться со списком в последней редакции закона на сайте ФНС.
Если отправите заявление с неправильными кодами, то тут возможны два варианта: в лучшем случае вам придется поменять их позже, в худшем случае налоговая вернет заявление обратно, и придется подавать документы заново. Это не будет вам ничего стоить, но вы потратите на регистрацию больше времени, чем могли бы.
Еще к кодам ОКВЭД привязаны налоговые льготы и каникулы. Укажете неправильные — придется платить больше налогов.
Неправильно заполнить заявление
Чтобы стать ИП, нужно подать заявление в налоговую. В нем информация о будущем предпринимателе и о том, чем он будет заниматься.
Если вы неверно заполните заявление, то налоговая вам его вернет. Ошибка может быть самой простой — например, написали «улица» вместо «ул.». Если заявление не примут, вам придется исправлять ошибки и подавать его в налоговую снова. Вы не потеряете на этом денег, но потратите время.
Забыть подать заявление на УСН
По умолчанию все компании и ИП после регистрации ставятся на общую систему налогообложения, сокращенно — ОСН. Большинству ИП этот налоговый режим невыгоден, вместо него они выбирают УСН — упрощенную систему налогообложения. Чтобы перейти на УСН, нужно или в момент регистрации, или в течение 30 дней после нее подать заявление о переходе.
Если этого не сделать придется платить много лишних налогов: НДС, налог на имущество, на транспорт и т. д. Налогов много, все считают по-разному в зависимости от вида деятельности. Если срок для подачи заявления упущен, то перейти на УСН можно будет только в следующем календарном году. Но заявление для этого нужно будет подать до конца текущего года. В общем, тут много тонкостей — лучше отдать заявление сразу, во время регистрации.
Заплатить за регистрацию
С 1 января 2019 года отменили госпошлину за регистрацию индивидуального предпринимателя. Платить специализированным организациям теперь тоже нет смысла.
Если раньше был вариант потратиться на нотариуса, чтобы заверить копию документов или сделать доверенность на третье лицо, то теперь и это не нужно: бизнес можно зарегистрировать полностью в онлайне.
Правда, моментально это сделать не получится: предварительно нужно будет заказать электронную подпись, чтобы заявления зарегистрировали. Это стоит около 500 рублей.
Но есть альтернатива.
Чем вам поможет Тинькофф
В Тинькофф Бизнесе есть сервис для регистрации ИП: чтобы заполнить документы, вам нужно сфотографировать паспорт, ввести ИНН и указать, чем вы хотите заниматься.
Поможем корректно выбрать коды ОКВЭД: укажите вид деятельности, а мы подскажем, какие коды указывать.
В заявлении не будет ошибок, потому что оно заполняется автоматически. Вы вводите минимум данных — мы подтягиваем недостающую информацию с сайтов налоговой и фондов, заполняем заявление. Перед отправкой в налоговую мы проверяем, что с ним все в порядке.
Сразу подадим заявление на УСН. Заявление о переходе на УСН отправляется вместе с заявлением на открытие ИП. Автоматически.
Бесплатно. Сервис полностью бесплатный — с вас не берут денег вообще. Электронную подпись выпускаем сразу и тоже бесплатно.
Наш интерес в том, чтобы после регистрации ИП вы открыли в Тинькофф расчетный счет. Чтобы вам было интересно это сделать, даем специальные условия:
- До 6% на остаток по счету, в зависимости от тарифа.
- Два месяца бесплатного обслуживания. Дальше — от 490 ₽, в зависимости от тарифа.
- Бесплатная встроенная онлайн-бухгалтерия для сдачи отчетов в налоговую.
- Бесплатный конструктор сайтов и скидки на рекламу в Яндексе, myTarget и ВКонтакте.
Но, даже если вы не откроете у нас счет, мы не возьмем с вас денег за регистрацию ИП.