Категория: каталог самолетов.
Друзья приветствую Вас!
Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.
Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.
Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.
Содержание статьи:
1.наименование, год создания, страна – производитель;
2.тактико – технические характеристики;
3.боевая эффективность;
4.сфера применения;
5.особенности самолета.
Как и обещал в предыдущей статье, сегодня мы смотрим на самолет английского производства Бристоль М.1С.
1. БРИСТОЛЬ М.1С. («Бритиш энд Колониал Аэроплэйн Компани»).
-год создания – 1915;
-страна – Великобритания;
-конструктор – Фрэнк Бернуэлл;
2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- одноместный верхнеплан деревянной конструкции;
- размах крыла, м 9,38;
- длина, м 6,24;
- высота, м 2,68;
- площадь крыла, м² 13,5;
- масса, кг:
--пустого самолёта 409;
--нормальная взлётная 609;
- тип двигателя 1 × Рон 9J;
- мощность, л. с. 1 × 110 л.с.;
- максимальная скорость, км/ч 210;
- крейсерская скорость, км/ч -;
- практическая дальность, км -;
- продолжительность полёта, ч. -;
- максимальная скороподъёмность: 2 000 м. за 5,5 мин.;
- практический потолок, м 6 400;
- экипаж 1 чел.;
3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:
* вооружение: Стрелково-пушечное: 1 х 7,7-мм синхронный пулемет «Виккерс».
* Известный конструктор Фрэнк Бэрнуэлл начал работу над самолетом-монопланом Бристоль 20 еще в 1910 г. Непопулярная в то время схема самолета вызывала много споров, но Бэрнуэлл, убежденный в ее перспективности, упорно отстаивал свою точку зрения. Дело дошло до того, что конструктора стали называть «отступником от генеральной линии развития авиации», поскольку в период 1910-1913 гг. перспективным считался лишь классический биплан. Тем не менее новый самолет был необходим, так как к середине 1915 г. англичане испытывали острейшую потребность в истребителе, способном противостоять немецким «фоккерам», которые буквально терроризировали Королевский воздушный корпус. В июле 1915 г. самолет, получивший военное обозначение М.1С, совершил первый полет. Машина представляла собой одноместный верхнеплан деревянной конструкции. В качестве силовой установки был использован ротативный двигатель Рон 9J (110 л. с). Для улучшения аэродинамических характеристик самолета конструктор применил интересное решение капотирования двигателя — с помощью колпака оживальной формы с отверстием в центре для прохода воздуха к цилиндрам. Колпак вращался вместе с двигателем, при этом пропеллер был разработан, чтобы обеспечить максимальную производительность при полете на высоте.
* В частности, компания «Барнуэлл» приложила огромные усилия для создания самого чистого в аэродинамическом отношении самолета, за исключением компромиссов, которые были сделаны для лучшего облегчения как строительства, так и технического обслуживания. Соответственно, он выбрал конфигурацию моноплана для данного типа.; Брюс объявил это «смелой концепцией» из-за того, что британское военное министерство фактически запретило монопланы от военной службы после нескольких аварий
* На испытаниях самолет показал хорошие летно-технические данные имел высокую скорость и отличную маневренность. По этим показателям новая машина значительно превосходила французские «ньюпоры», составлявшие в то время основу Королевского воздушного корпуса. Пи лоты отмечали хороший обзор из кабины, но одновременно указывали на относительно высокую скорость приземления (80 км/ч) и большую дистанцию пробега (100 м). Самолет Бристоль М.1С мог стать одним из лучших истребителей первой мировой войны, однако слишком сильным оказалось недоверие британцев к монопланам, подкрепленное заурядными характеристиками истребителя Моран-Солнье N.
Всего же было выпущено35 машин.
4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:
* Министерство авиации очень долго не давало окончательного ответа, и в результате этот перспективный самолет был запущен в серийное производство только в середине 1916 г. Из первоначального заказа в 125 самолетов было изготовлено только 35, которые, к тому же, были направлены на второстепенный театр военных действий — в Палестину, Македонию и Месопотамию. Некоторые машины по прибытии к месту назначения не были даже распакованы, а сразу отправлены на склад — настолько высоко было недоверие среди командного и летного состава к монопланам.
* Тем не менее уже первые боевые стычки с немецкими и турецкими «альбатросами» показали, что Бристоль М.1С уверенно может им противостоять - об этом говорили и несколько побед, в скором времени одержанных британскими летчиками. Несколько самолетов было передано Чили, где они приняли участие в локальных конфликтах. В 1918 г. на одной из машин М.1С летчик Дагоберто Годой совершил первый в истории перелет через Анды из Сантьяго в Мендозу.
* Согласно официальному историческому отчету 111-й эскадрильи, развертывание М-1 на палестинском театре военных действий часто затрудняло операции вражеской воздушной разведки, вынуждая ее действовать, как правило, с больших высот. Однако также отмечается, что им не хватало выносливости, необходимой для выполнения эскортных задач по поддержке дружественных самолетов дальней разведки.Этот тип широко использовался для выполнения наземных атак против турецких войск в регионе. Центральный аптекатель винта часто снимался при работе в жарких условиях, чтобы лучше рассеивать чрезмерно высокие температуры двигателя.[26]
* Пожалуй, самым успешным пилотом м-1С среди тех, кто служил на македонском фронте, был капитан Фредерик Дадли Трэверс DFC из 150-й эскадрильи RAF, который стал единственным асом на этом типе. Траверс перешли от Королевского авиационного завода ГП.5а, в котором он совершил три из четырех своих убийств и одержал последние пять побед между 2 и 16 сентября 1918 года, возможно, все в том же M. 1C, серийный номер C4976. Одной из его жертв был Fokker D. VII, считавшийся лучшим немецким истребителем своего времени.[нужная цитация]
* Во второй половине 1918 года в Чили была доставлена партия из 12 M1c в качестве частичной оплаты за линкоры Almirante Latorre и Almirante Cochrane, которые были построены для Чили в Великобритании, но реквизированы для использования Королевским флотом до их завершения.Один из этих истребителей, управляемый лейтенантом Дагоберто Годоем, был использован для полетов из Сантьяго в Мендосу, Аргентина, и обратно 12 декабря 1918 года, который был зарегистрирован как первый полет в Бай, выполненный через горную цепь Анд.
После подписания перемирия 11 ноября 1918 года, которое фактически положило конец военным действиям, ряд бывших военных м. 1 были перепроданы на гражданскую службу.В этом качестве тип часто использовался как спортивный и гоночный самолет. Единственный Люцифер-моторный M. 1D, окрашенный в красный цвет и зарегистрированный G-EAVP, успешно мчался в течение 1922 года, выиграв приз гандикапа в воздушном дерби 1922 года, пилотируемый Л. Л. Возчик.В следующем году он был оснащен специально настроенным 140-сильным (100 кВт) двигателем Lucifer и был введен на Кубок Гросвенора: однако самолет был потерян после катастрофы в Чертси, графство Суррей, на подлете к аэропорту Кройдон, в результате чего пилот Эрнест Лесли Фут погиб.
5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА
-наличие синхронного пулемета;
-«непринятая» для того времени конструкция монопланного типа;
-хорошая скорость, в среднем превосходящая аналогичные самолеты на 50-80км/ч.;
-хорошее капотирование двигателя и винта, доработанная аэродинамика;
-для увеличения обзора вниз, доступного пилоту, в корне правого крыла имелся значительный межлонжеронный вырез;
-повышенная посадочная скорость и дальность пробега по полосе.
Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.