Найти в Дзене
Кроссовер

Полный привод KIA Sorento и Hyundai Santa Fe оказался лучше, чем у новой Toyota RAV4

Корейские кроссоверы достаточно популярны в России и мире. Однако, когда речь заходит о внедорожном потенциале этих машин, большинство соглашается, что это далеко не сильная сторона корейцев.

-2

Одним из способов проверки эффективности работы системы полного привода является испытание роликовыми платформами. Суть его сводится к помещению колес на специальные ролики, исключающие сцепление с дорогой. Самый тяжёлый уровень испытания подразумевает съезд с платформ посредством зацепа только одним колесом. По сути, система полного привода должна перекинуть на одно колесо столько момента, чтобы этого хватило для движения всего автомобиля.

-3

Как ни странно, но подавляющее большинство популярных кроссоверов не справляются с этим испытанием. Так его, к примеру, провалила новая Toyota RAV4 5-го поколения, где компания сделала акцент на внедорожных способностях. Не справился с роликами и Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5 и многие другие SUV. Хотя свежая версия Outlander в некоторых режимах справляется с испытанием.

-4

На этом фоне очень неожиданными оказались испытания полноразмерного кроссовера KIA Sorento. Казалось бы, громоздкая машина является детищем Hyundai Motor Company, не отличается геометрической проходимостью, ждать от нее особо нечего. Однако, как ни странно, KIA Sorento справилась с 3-мя роликовыми платформами. Также это испытание прошел и родственный Hyundai Santa Fe.

-5
-6

К слову, установленная в кроссовере муфта Magna не обещает в случае необходимости переброски каких-то огромных значений крутящего на заднюю ось – стандартные 50 на 50%.

-7

Впрочем, весьма вероятно, что успех KIA Sorento и Hyundai Santa Fe связан не столько с работой системы полного привода, сколько с большей мощностью движка, хорошим показателем крутящего момента. Это первое, что пришло в голову автору, однако согласно описанию весьма тяжёлого корейца тестировали не с 3.5 литровым мотором, а с 2.0 CRDi, который хоть и не назовешь слабым, но и какого-то огромного преимущества в мощности почти 2-хтонной машине не дает.

Также нельзя не отметить, что корейские полноразмерные кроссоверы по большому счету стоят столько же, как и среднеразмерный (по американским меркам, компактный) Toyota RAV4.