Коллеги, добрый день!
В продолжение вчерашнего разговора про подход к работникам разных поколений сегодня хочу немного прояснить для всех нас, как эффективно работать с представителями поколений «Y» и «Z».
Во всех компаниях уже трудятся представители поколений «Y» и «Z». Какие они? И что с ними делать? Они не терпят доминирования над личностью. Главным в отношениях работник–работодатель становится работник. Это он, работник, из всего спектра предложений делает выбор, куда ему пойти работать. У него нет необходимости выживать. Жилье купили родители, минимальный доход всегда можно получить на бирже фриланса или подработать курьером. У нового поколения нет страха безработицы. Они не видели дефицита и голода. Еще они не признают строгих правил. Единственная ценность для них – личность и инновации.
Многие эксперты считают, что компании, которые только и умеют, что покупать сотрудников за деньги, потерпят убытки. Чтобы купить поколение Facebook, денег нужно все больше и больше. Но и это не спасает от текучести кадров. Деньги обесцениваются. Работники их требуют, но деньги не мотивируют их трудиться с полной отдачей.
Работодателям пора осознать, что заработная плата – это только один из многих компонентов, которые сотрудники рассматривают, когда принимают предложение от компании.
Чтобы удержать поколение «Y» и «Z», возможно, потребуется привнести в обучение и адаптацию элементы игры. Мы с Вами, как HR, должен освоить новые компетенции, чтобы удерживать в компании представителей разных поколений.
Так что, будем держаться и развиваться, товарищи! Удачи всем нам в этом интересном деле!