Представим что вы управляете синей легковушкой и подъезжаете к перекрестку, двигаясь по дороге с односторонним движением. Вам нужно повернуть налево, впрочем как и водителю длинной фуры. Только вот грузовик начал свой манёвр чуть быстрее: машины какое-то время едут параллельно друг другу, но затем желтый грузовик своим прицепом задевает ваше авто.
Не заметил или "зона слепая" - какая уже разница? Главное выяснить кто по правилам оказался неправ. А поспорить есть о чем: с одной стороны грузовик поворачивал со средней полосы налево - разве так можно? А другая часть автовладельцев считает что здесь было обоюдное перестроение, поэтому по помехе справа водитель синей машины был обязан притормозить и дать закончить маневр фуре.
Тогда давайте разбираться с теорией ПДД. Имел ли право водитель грузовика поворачивать со средней полосы налево? Пункт правил 8.5 обязывает водителей совершать такие маневры с крайнего положения. Нарушил? Нет, потому что 8.7 пдд дает право ему повернуть таким образом ввиду своих габаритов.
Может быть нарушил пдд водитель синего автомобиля? Он занял крайнее левое положение перед поворотом, но как насчет взаимного перестроения? Исходя из определения это дословно выезд из занимаемой полосы с сохранением изначального направления движения, что никак не подходит к данной задаче.
Что, неужели здесь обоюдка? Еще чего: правило 8.7 действительно позволяет грузовичку повернуть не из левой полосы, что логично. Но с важным условием - водитель не должен при этом создавать помехи другим ТС совершая свой маневр. Выходит что вина полностью на водителе грузовика и именно он неправ, так как не учел радиус поворота и задел синюю машину, не выполнив до конца требования пункта 8.7 ПДД. При этом не важно, была ли фура чуть впереди, ведь оба автомобиля уже находились на перекрестке. Если информация была полезна, ставьте палец вверх.