Панк-року я симпатизировал с детства. Хотя в ту пору я ещё ничего об этом не знал. Началось всё с того, что когда мне было 11, я впервые услышал первый и второй (как выяснилось много позже) альбомы "Ногу Свело!". Панк это или не панк в чистом виде - пусть каждый решает сам. Вопрос "трушности", а по-человечески выражаясь - чистоты жанра меня никогда особенно не волновал и под этим определением я лично для себя подразумевал всегда и прежде всего музыку весёлую, с весёлыми стёбными текстами. Иногда злыми. Но прежде всего - весёлыми. Да и вообще, сильно сомневаюсь, что в середине 90-х в российской глубинке обильно произрастали 11-ти летние меломаны, всерьёз способные рассуждать о стилях. С тех самых благодатных времён и по сию пору музыка для меня делится всего на два жанра: "нравится" и "не нравится". Мне нравилось. А то, как это называлось... Ну, называлось - и называлось. К слову, меня и сейчас вгоняют в смертную тоску попытки иных "живописующих" с лицом лауреата Нобелевской премии смаковать наименования, состоящие из 15 терминов и с превосходством не шибко умных интеллектуалов взирать на тех, кто "не понимает элементарных вещей".
Уже много позже, лет через десять, в университетские годы в мои руки попала замечательная книга "Философия панка: больше, чем шум". Тогда-то я и стал осознанно воспринимать панк-рок как явление не только музыкальное, но - социальное. Вообще, я до сих пор считаю её хрестоматией для тех, кто хочет побольше узнать о том, чем на самом деле интересна эта культура. А интересного там много. И слово "философия" в названии - отнюдь не преувеличение. Но всё это лирика. А разразиться этими "воспоминаниями и размышлениями" меня побудил выход нового альбома группы "Green Day", своими впечатлениями от прослушивания которого мне и хотелось бы сегодня с вами поделиться. К чему, собственно, я и приступаю.
1. "Father of All...". Пластинка открывается титульной композицией. Признаюсь честно, первоначально этот трек не пришёлся мне по душе - довольно странное и своеобразное звучание и голоса, и инструментальной аранжировки. Но уже при "втором подходе" я понял, что на самом деле в этом как раз и заключается основная "фишка". К слову, поначалу аранжировка также показалась мне очень однообразной. Это не так. Это к вопросу о том, что ни в коем случае нельзя писать об альбоме сразу по прослушивании, тем более - фоновом. Полноценной картинки при этом для себя самого создать не получится. В общем, не так прост панк, как его малюют!
2. "Fire, Ready, Aim". "Цельсь! Товьсь! Пли!". Но наоборот))) Интересно обыгранное название, которое, как мне кажется, отражает саму суть философии панк-рока, да и многого в нашей жизни. Сделал, а уже потом подумал - зачем?! Музыкально песня показалась довольно однообразной, а аранжировочно - очень сильно напомнила первый трек, но изрядно упрощённый. Впрочем, парочка симпатичных риффов здесь присутствует.
3. "Oh Yeah!". Хороший начальный рифф и бодрая ритмичная концовка, плюс интересная мелодия вокала. Хорошая среднетемповая композиция.
4. "Meet Me on the Roof". А вот и первый хит! На мой вкус, разумеется. Песенка запомнилась ещё при первом прослушивании. Звучит бодро и весело, хотя, казалось бы, без особых аранжировочных изысков. Особенно забавно звучит бас в концовке - точно из старых советских фильмов. Кто знает, тот понял. Очень органично и здорово.
5. "I Was a Teenage Teenager". Медленный, тягучий вокал в куплете разрешается интересным и необычным припевом, в котором гитары поддерживаются ритмом клавишных. В итоге звучание приобретает довольно нестандартный для панк-рока оттенок.
6. "Stab You in the Heart". Классический тяжёлый рок-н-ролл с фирменными гитарами, динамичный и яркий. На мой вкус - ещё одна большая удача на этой пластинке.
7. "Sugar Youth". А это уже классика чистого панка, как по звуку, так и по подаче. Отличная вещица - короткая и быстрая.
8. "Junkies on a High". И вновь - хит. Превосходный грув и интересная аранжировка. На мой вкус это, пожалуй, лучшая песня на альбоме.
9. "Take the Money and Crawl". Самая разноплановая, на мой взгляд, композиция на этой пластинке. Вступление в стиле вестерна, прекрасная вокальная партия. Просто здорово.
10. "Graffitia". Альбом завершается самой, как мне показалось, нетипичной, песней, будто бы вобравшей в себя наиболее интересные аранжировочные находки. Здесь и клавишный подклад, и смены темпа. В общем - то, что нужно для постановки эффектной точки.
Резюме. На сей раз, буду краток. Как я уже отмечал выше, как минимум половина композиций - хороши. И это, как мне кажется, лучший повод для того, чтобы послушать пластинку и составить о ней своё собственное мнение!
Подписывайтесь на канал Рок-н-ролльное чтиво, ставьте лайки, комментируйте, делитесь публикацией на своих страницах в соцсетях!
Автор: Павел Краснокутский
Фото: Yandex
Моя группа ВКонтакте:
https://vk.com/clubapologetofrock
Моя страница на Стихи.ру:
https://www.stihi.ru/avtor/apologet666
Подписывайтесь на мои ресурсы в сети:
Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/rockinreadin
Instagram: https://www.instagram.com/apologetofrock/
YouTube:https://www.youtube.com/channel/UCSFwAoc1d3vbEFEuaeZ8RUA
Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100008336283503
Новый альбом "Father of All.." группы "Green Day" можно прослушать, пройдя по ссылке.