Найти тему
ПАПАПОМОГ

Как запустить свой стартап без бюджета

Оглавление

Этапы запуска стартапа не зависят от количества денег на старте. Отличительной особенностью старта компании без бюджета будет привлечение ресурсов. Особенность запуска компании без денежных вложений — обращение к ресурсам напрямую. Кажется, что бесплатно ничего нельзя получить. Но это не так.

Владельцам ресурсов может быть интересна идея поддержки молодого предпринимателя или участия в инновационном проекте. Для предприятия, чьи отходы становятся сырьём вашего продукта, оплатой станет бесплатный вывоз мусора. Остальным участникам проекта можно предложить долю в компании или процент от прибыли проданного товара.

Пример
Строительство будки для стритфуда. Для запуска торговли уличной едой понадобятся: велосипед, будка, декоративное оформление, готовая еда. Плотник, повар, дизайнер и продавец получают процент в бизнесе и выполняют свою работу без оплаты, в счёт будущей прибыли. При этом организатор стартапа денег не тратит.

Несмотря на существенные различия разных стартапов, все они проходят одни и те же этапы развития. Выделяют 6 основных ступеней роста.

Этап 1. Формируем идею

Идея рождается из уникального соединения нескольких имеющихся элементов. Она должна не просто быть «классной», а решать конкретную проблему потребителей, которую они сейчас решают иначе.

Например
Если нет желания держать смартфон в руках, но при этом хочется смотреть видеоролики, общаться по видеосвязи в месенджерах, можно надеть мобильный на себя или поставить на стол.
Решая эту проблему, мы создали PIN-POD. А чтобы телефон не разрядился в самый неподходящий момент, соединили его с PowerBank.

Бизнесом становится только идея, которая решает реальную проблему потребителя.

Этап 2. Анализируем рынок и конкурентов

Продукт может быть неуникальным.

Для успеха бизнеса он должен превосходить конкурентов по одному из параметров:

  • Качество или комфортность для потребителя.
  • Быстрота (производства, доставки, оказания услуг).
  • Престижность.
  • Низкая цена.

Если в идее есть один или несколько из этих факторов, то продукт найдёт свою потребительскую нишу. Остальные параметры могут уступать аналогам.

Так, выбрав престижность в качестве конкурентного преимущества продукта, ориентироваться необходимо на состоятельную целевую аудиторию (ЦА), а значит продукт должен быть качественным и дорогим. Если бизнес-идея направлена на продажу сверхдешевого товара, то он выпускается в самой минимальной комплектации, которая удовлетворяет запрос клиента.

Этап 3. Определяем целевую аудиторию

На этом этапе проводят определение ЦА.

Для успеха в бизнесе необходимо ответить на вопросы о клиенте:

  • кто он;
  • где он находится;
  • почему он должен покупать наш продукт;
  • как его привлечь.

Чем больше вы узнаете о своих потребителях, тем дешевле будет стоить их привлечение, и тем раньше ваш проект начнёт приносить прибыль.

Этап 4. Создаем продукт

Продукт формируем только после того, как поняли, что бизнес-идея будет востребована на рынке.

Прототип (пробный экземпляр) может быть очень простым, даже сделанным из подручных материалов, но должен содержать все составляющие конечного товара. Он может быть далёк от идеала, но на его основе тестируется комплектация, необходимые ресурсы. С его помощью вы увидите, с какими трудностями можно столкнуться при массовом производстве.

Недавно мы запустили в производство ручную бетономешалку. При создании прототипа взяли обычную бочку, загнули алюминиевую трубу, которую прибили гвоздями к этой бочке, и прокатили.

Дальше смотрели, что еще нужно дорабатывать. И вот, что из этого получилось – готовый продукт, востребованный на рынке!

-2
Важно!
Основная ошибка стартапера —
желание всё сделать самостоятельно. Серийный выпуск окончательной версии продукта требует опыта, квалификации, подходящего оборудования. Всё это есть у людей, которые делают похожие по производственному циклу товары.
С ними можно договариваться на процент от бизнеса или прибыль от продажи части продукта.

Этап 5. Продаем продукт

Идеальный старт — начать продажи со сбора предзаказов от клиентов. Для этого не нужно иметь большую партию товара на складе. Достаточно сделать удачные фотографии прототипа для начала рекламной кампании.

Предзаказами можно оплатить выпуск первой партии товара. В этом случае производство продукта проходит одновременно с его продажей. Преимущество такого финансирования – в экономии на процентах банковского займа.

А существенным минусом будет то, что цена устанавливается раньше, чем стартапер узнает, сколько стоит привлечение покупателя. То есть первая партия товара может принести убытки, хотя и финансируется полностью деньгами покупателей.

Поэтому вам нужно четко определить стоимость продукта, состоящего из: себестоимости, стоимости привлечения клиента и вашей маржи.

Полученную прибыль нужно делить на 3 части:

  • Личный доход.
  • Доработку продукта.
  • Увеличение оборота.

Это позволит сохранить свой потенциал и реализовать проект максимально успешно.

Этап 6. Масштабируемся

Увеличить продажи можно за счёт:

  • Увеличения охвата территории. Товар реализуется в городе, потом округе, стране, мире. При выходе на другой рынок нужно тестировать цену привлечения клиента и учитывать стоимость доставки и хранения товара.
  • Введения дополнительного продукта (второй объектив или чехол к фотоаппарату).
  • Цикличного типа продаж (айфон 4-й, 5-й…Xr и т.д.).
Важно!
Успешно продавая товар в одном направлении маркетинга, нужно продолжать тестировать другие варианты привлечения клиентов. Эта тактика помогает увеличить число покупателей при изменениях на рынке.
Тесты, статистика и цифры помогают принять правильное решение!
Тесты, статистика и цифры помогают принять правильное решение!

Подробнее о том, как запустить свой стартап, вы можете прочитать здесь: https://papapomog.com/beginners/chto-takoe-startup

Понравилась статья? Мы реально старались! Отблагодарите нас:
1. Ставьте лайк👍!
2. Подписывайтесь на наш канал!