Найти тему
Блог Автомойщика

Вся правда о трехфазной "наномойке"

Приветствую всех, уважаемые на моем канале "Блог автомойщика"

Сегодня разберу в деталях модный нынче процесс многофазной мойки, она же "евро мойка", она же "наномойка" и много других красивых наименований может быть.

Натолкнуло меня написать эту статью вот что:

Я ездил с товарищем в один городок в Калужскую область покупать автомобиль. Ну знаете, посмотреть помочь, для компании, типа я немного разбираюсь. Автомобиль для осмотра загнали на ближайшую мойку, сделать экспресс (верх с химией без сушки ополоснуть). Мойщик предложил вытереть насухо, мы отказались, на улице было +2, снег с дождём и нам чисто осмотреть машину. И тут вдруг (от скуки что ли) Мойщик (далее М) начал предлагать "новинку" - услугу трехфазной мойки. Я не подал виду, что имею представление об этом и поинтересовался, что такое за диковина. Выскочила девочка администратор (далее А) и начали наперебой мне рассказывать:

М: Вот смотрите, мы вам запеним машину, сможем, потом спец шампунем покроем, потом третий этап воском

Я: а в чем прикол?

А: ваша машина будет намного меньше пачкаться и блестеть будет и капельки скатываться и лкп будет целее

Я: и расход снизится и лампочки перегорать перестанут?

А: да нет, это новая услуга для тех кто ценит уход за машиной

Я: спасибо, я подумаю, в другой раз может

Друзья, если вот так все будут рассказывать про "меньше пачкаться и блестеть будет", так все и будут думать.

Зачем пенить машину несколько раз, сейчас расскажу.

Раньше все мыли по старинке губкой с ведёрком. Потом пришли к нам бесконтактные мойки, не знаю как в крупных городах, у нас первые такие мойки появились вначале нулевых.

Реклама тогда гласила, что данный тип мойки безвреден для лкп, не оставляет царапин и т.д.

Все прекрасно представляют это. Из специального аппарата, создающего высокое давление (АВД, в простонародье "керхер" по самому популярному бренду в этой сфере) подаётся струя воды под тем самым высоким давлением и им сбивается основная грязь. Далее из пенообразователя ( это может быть пенокомплект для аппарата, надевающийся на пистолет вместо грязевой насадки, может быть отдельный аппарат пеногенератор) подаётся на кузов моющий состав, даётся время составу подействовать и все это смывается. Затем вытирается насухо. Вроде все хорошо и шикарно, так моют в регионах 90% автомобилей, однако есть у этой мойки минусы:

- Первые бесконтактные шампуни были сильнощелочные. Кто работал на мойке, слышали вероятно от клиентов зрелого возраста (вот в 200* году свояк привёз с Германии крутой шампунь, так я каплю капнул в бутылку и вся грязь слезла махом, все за минуту отъело.

Эти "крутые" шампуни были с высоким содержанием щелочи, pH (кислотно-щелочной показатель) этих чудо-средств был зашкаливающий, поэтому любая грязь смывалась запросто. Иногда, правда вместе с хромом, окраской пластика, резинок, мутнел лак, облезало покрытие дисков и т.д. Не сразу конечно, но очень быстро.

Сейчас автокосметика шагнула вперёд и выпускается любым уважающим себя производителем целая линейка бесконтактов с различным pH, теми сильнощелочными состава и моется разве что коммерческая техника. На некоторых мойка ( и у нас в том числе) принято держать кроме основной бесконтактов химии ещё 3-4 других шампуня в меньшей таре под конкретные машины.

Поэтому, обращайте внимание на рекомендации производителя, если выбираете шампунь для самостоятельной мойки. Сильнощелочными составы видно сразу: они двухкомпонентные на вид в бутылке, требуется взболтать содержимое перед применением

У популярного в регионах Grass это вот такой Active Foam Truck и ещё есть у них Power, это составы с высоким pH и их следует брать для мойки коммерческой техники. Хотя если у вас старенькая машинка, то разницы нет, думаю, если это не янгтаймер конечно.

На мойках обычно моют более-менее деликатными ( мы берём из грассовской линейки Active Foam Gel и Gel+, они подороже, но экономичнее в итоге.

Химия конечно деликатная, но представьте, как это выглядит:

Дорожная грязь состоит не только из песка и пыли. Там и реагенты с дорог (зимой) и соль и разная дрянь, которую поливают на проезжую часть. Добавьте к этому жёсткую воду в региональных мойках, традиция "мыться по погоде", то есть не особо часто, накопления битумных пятен на машине, криворукость мойщиков и после смывания пены на машине остаётся налёт (заметно на белых машинах особенно). На тёмных машинах заметны последствия жёсткой воды во время высыхания особенно летом. Замечали иногда белые пятна? Это не грязь (как утверждают некоторые особо умные клиенты), а осадок от жёсткой воды (где повышенное содержание солей).

Клиенты-эксперты обычно размазывают это пальцем и констатирую "химия дерьмо, мойщик рукожоп".

Хотя химия делает свое дело как нужно и мойщик сделал все по технологии. На кузове остаётся так называемая "статическая грязь". Что она из себя представляет?

Это жиро-солевая плёнка примесью разной дряни с дорог, к которой:

- хорошо липнет новая грязь

- остаются микрочастицы щелочи с бесконтактного шампуня

Собственно, поэтому загрязнения подобного типа именуются статическими (все же помнят эбонитовую палочку).

Ничего хорошего для лкп автомобиля это не сулит, это оказывает влияние на резину и пластик, становится причиной мутнения хрома и лака. Увеличение концентрации шампуня или применение более лютого средства усугубит это, щелочи останется на кузове в разы больше.

Те, кто работал на мойке могут вспомнить, что многие машины отмываются хорошо, а многие хуже.

Статические загрязнения в виде плёнки из разной дряни удаляются механически, то есть губкой вручную. Не спешите меня забрасывать помидорами и гневно рассказывать про царапины и голограммы на кузове, я этого слышал предостаточно.

Речь не о растирании губкой бесконтактного шампуня, хотя и мы этим занимаемся, клиенты многие настойчиво просят.

Для грамотного удаления статики с кузова существует вторая фаза мойки и тот самый "спец шампунь". Что он из себя представляет и чем отличается от бесконтактного?

Это шампунь с низким pH, где щелочи нет совсем, но присутствует кислота. Кроме того, шампуни второй фазы высокопенные и содержат присадки-лубриканты, которые сводят к минимуму трение, а пена имеет густую структуру, она не стекает вместе с размягченной грязью, как бесконтактная, а как бы обволакивает загрязнение. Кислота в составе шампуня вступает в реакцию нейтрализации с остатками щелочи. Я не был отличников по химии, но помню, что частицы кислоты и щелочи взаимонейтрализуют друг друга, на выходе получается обычная вода со слабым содержанием обычной соли, все это легко смывается водой. Пытаться отмыть этим шампунем первичные загрязнения бесполезно, они не для этого создан. У Grass линейка второфазных шампуней почти не представлена, за исключением Nano Shampoo, но описание касаемо статических загрязнений и второй фазы как-то размыто. Зато у другого отечественного производителя Leraton имеется линейка шампуней, рекомендованных к применению в качестве второй фазы мойки

-2

-3

N2 прямо предназначен для второй фазы мойки. А1 это недорогой шампунь для ручной мойки, но производитель допускает его в качестве второй фазы

-4

Вот этот шампунь от Shine Systems. тоже сгодится. Никакой рекламы, просто это то, что я, покупал сам для своей машины.

Существуют шампуни рекомендованные специально для машин, покрытых различными жидким стёклами, керамикой и т.д. Я лично скептически отношусь к этим покрытия, считаю, что их эффект сильно раздут маркетологами.

Итак, шампунь нанесён на машину. Берём губку и проходим ей напененную машину. Только без особого нажима и без фанатизма, один раз прошли и идём дальше. Губки должно быть две: одна для верха машины, другая для низа. Губки должны быть крупнопористой структуры

-5

Обе губки нужно споласкивать постоянно под краном во время мойки ей машины. Затем смываем все это водой.

Третья фаза не обязательна, но рекомендуется. Наносится защитный состав, хотя бы обычный холодный воск. Сейчас множество различных составов выпускается: различные воски горячие и холодные, гидрофобные и гидрофильные, жидкие и твёрдые, полимеры, различные кварцевые и тефлоновые покрытия, в общем это уже детейлинг. Как-нибудь напишу пост обо всех этих составах. Смысл их применения один - защитить лкп и минимизировать Статические загрязнения.

Всё, смываем и вытираем насухо.

Итак, подводим итог:

- Многофазная мойка наиболее полный и правильный процесс помывки, так как производится более глубокая очистка от загрязнений.

Обычная бесконтактная мойка по сути экспресс-мойка с сушкой и распространена она у нас в регионах. Плюс её в том, что дёшево и быстро вам сделают машину чистой, минус в том, что статическую грязь вам не удалят деликатно, а вытрут тряпками. И полбеды, если вы моетесь регулярно и статика не успевает накапливать я на кузове, а вот если вы моетесь по погоде, да ещё и редко, то пресловутые голограммы и царапины вам в ближайшее время обеспечены. Но на автомобильных форумах и в курилках будет вой про разбавленную химию и рукожопых мойщиков, оставляющих царапины своими тряпками.

Я рассказываю многим клиентам про данную процедуру и многие следуют этому, как владельцы свежих машин, так и старенький. Но большая часть староверов плюнет, скажет, что это развод и будет дальше мыться по-старинке.

Смотрите сами: обычная мойка стандарт легкового авто у нас стоит 220 рублей, а трехфазная 400. Невелика разница откровенно. К тому же, я рекомендую тем, кто регулярно так моется чередовать: одну неделю помыть как следует, другую неделю по старинке: верх, химия, сушка.

Появится и пресловутый блеск (возможно), и меньше пачкаться будет, так как липнуть меньше дряни будет.

Итак, процесс трехфазной мойки, если вы будете мыть самостоятельно:

- Не сбивая водой, наносим шампунь первой фазы (бесконтакт). Если загрязнения сильные или на дворе зима и присутствует наледь, то нужно сбить это с кузова водой. Если же загрязнения средние, наносим прямо на грязь, так мы не понизим концентрацию состава и не будет водяной плёнки, с которой пена стечет вниз, не успев подействовать. Выжидаем рекомендованные производителем время. Смываем тщательно.

- Наносим шампунь второй фазы обильно. Берём губки крупнопористые 2 шт и проходим одной верх машины, второй низа, губки чаще споласкиваем. Смываем.

- Наносим защитный состав по инструкции. Сушим.

Ну вот и все, собственно. Не переключатель, буду писать дальше, пишите комментарии, задавайте вопросы!