Найти в Дзене
Инженер практик

Полимеры вытеснят металл в ближайшее время.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

На сегодняшний день во многих производственных сферах металл активно заменяется на пластик. Пластиковые детали в среднем весят на 30 процентов меньше, чем те же стальные. В случае с автомобилестроением, это значительно уменьшает вес и снижает потребление топлива.

Ранее сталь широко использовалась практически в любой сфере промышленности, однако сейчас пик потребления миновал — металл заменяют другими материалами.

В пример можно поставить сферу автомобилестроения — на опыте этой отрасли можно проследить тенденцию замены стали и прочих металлов на пластик, полиуретаны и другие полимерные материалы. Если ещё в 70-х автомобиль в среднем состоял из металла на 79%, то сегодня доля металла в современных машинах не превышает 60% в среднем значении. Использование пластика и полиуретана же наоборот показывают рост, пластмассы и пластиков: с 6% до 18%, полиуретанов, эластомеров и каучуков: с 2% до 7%. Казалось бы, что пластики и полиуретан можно найти только в отделке салона и во внутреннем убранстве автомобиля. Однако, элементы из этих материалов широко используются в кузове, подвеске или даже в двигателях машин.

В среднем в легковом автомобиле сегодня применяется около 180 кг пластика, но прогнозируется, что к 2020му году данная цифра вырастет до 300 кг.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Немецкие химические концерны инвестируют немалые средства на изучение и разработку новых видов полимеров и пластмасс, которые планируется применять в производстве автомобилей. В их изготовлении применяется широкий спектр полимерных материалов, разнящихся по твёрдости, весу, устойчивости и прочим показателям.

К примеру, ПВХ используется при производстве изоляции, жидкий полиуретан применяют при изготовлении втулок, манжетов, сайлентблоков и т.п., полиамид используется в шестерёнках, приводных деталях, а поликарбонат вообще может заменять многие металлические детали машин, так как является ударопрочным и стойким материалом.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Многие потребители преисполнены скепсиса относительно замены металла на пластик, однако можно с уверенностью заявить, что сегодня довольно большое количество пластиков и полиуретанов имеют более высокие физико — химические характеристики, чем у металлов, которые раньше применялись в автомобильной промышленности. Например, некоторые полиамиды оказались намного прочнее листовой стали. Полимеры хороши тем, что их можно армировать, тем самым ещё дополнительно повышая их прочность. Возможность использования литьевых полимеров, таких как жидкий полиуретан, позволяет воплощать в жизнь дизайнерские концептуальные решения. И одно из главных преимуществ полимеров — они намного долговечнее.

В итоге хочется сказать, что широкое использование полимеров в автомобилестроении обеспечивается их качественным превосходством над металлом. Доминирование полимерных составляющих над металлическими — это вопрос времени и научного прогресса.