Хочу рассказать один запоминающий случай из моей жизни, поездка на газ 66. Это произошло в республике в 2002 Тыва, маршрут был из Кызыла до поселка Тоора-Хем Тоджинского района, Расстояние составляло около 230 км.
Наша группа была из пяти человек. И с начало было принято добраться туда по реке на Заре. Но когда мы приехали в Кызыл столицу республики Тыва. Выяснилось, что Заря ушла утром и следующая пойдет через два дня. Но существовало еще два способа туда добраться, по воздуху на самолете АН-2 и на вертолете Ми-8. Но это было дорогое удовольствие и мы не рассчитывали на такие траты. И мы воспользовались последним варианта. Это Вездеход Урал.
С Кызыла таким способом доставляли продукты. Сейчас там конечно уже есть нормальная дорога, асфальта к сожалению пока нет, но на простой легковушки ехать можно без проблем. В 2002 году туда даже УАЗ не рисковал ехать. Наш Урал был загружен продуктами было еще место для нас. Но в последний момент наш водитель не смог поехать и весь груз с продуктами был перегружен на ГАЗ 66. Вес был настолько большой, что рессоры 66-го выгнулись в обратную сторону. И мы сидели под потолком на тех продуктах которые туда везли.
За ночь мы проехали 190 км. и подумали, что нас пугали плохой дорогой, так как до этого была простая крупная гравийка. Но после точки озеро Мюн-Холь начались наши переключения. До пункта назначения осталось 40 км которые мы ехали двое суток, вернее ехали 25 км, а остальные 15 км шли пешком так как машина сломалась.
Я такой грязи никогда не видел. Наш 66 ехал наверное 80% участка в 25 км исключительно благодаря лебедке. Грязь в некоторых места скрывала фары. Была настоящая жесть. Но наши водители тувинцы, были такими спокойными, словно на прогулки находятся, ни единого ругательного слова не прозвучало.
Первая наша неприятность, это был порванный трос и он укоротился почти в два раза, но ехать все равно можно, единственное приходилось чаще перецеплять лебедку. И мы там не были просто пассажирами. Мы разматывали лебедку, носили палки и ветки, что бы сделать в очередной грязи настил, короче пахали по полной, еще и заплатили за такое удовольствие, это было здорово.
Самое обидное было тогда, когда уже до хорошей дороге осталось метров 30 и в последней грязи у нас лопнула лебедка, так как груза было чуть больше 4 т. + вес машины. Ив добавок к этому отказал задний мост. И это было не реально выбраться с последней грязи. Дальше была дорога такая, что и на переднем мосту 66-ой спокойно бы доехал, была обыкновенная проселочная дорога.
Водители рассказывали, что нам еще повезло, у нас не было дождя недели две и дорога немного подсохла. Когда идет дождь, машины едет колонной в 10 машин, и могут ехать целую неделю.
Короче впечатления были неизгладимые, там было много интересных приключений которые я могу описать позже, пишите в комментариях, хотели бы вы услышать о некоторых из них.