Найти в Дзене
Мистер Авто

Дорога для настоящих мужиков. Рассказ о том как мы ехали на ГАЗ 66 по тайге

Хочу рассказать один запоминающий случай из моей жизни, поездка на газ 66. Это произошло в республике в 2002 Тыва, маршрут был из Кызыла до поселка Тоора-Хем Тоджинского района, Расстояние составляло около 230 км.

Наша группа была из пяти человек. И с начало было принято добраться туда по реке на Заре. Но когда мы приехали в Кызыл столицу республики Тыва. Выяснилось, что Заря ушла утром и следующая пойдет через два дня. Но существовало еще два способа туда добраться, по воздуху на самолете АН-2 и на вертолете Ми-8. Но это было дорогое удовольствие и мы не рассчитывали на такие траты. И мы воспользовались последним варианта. Это Вездеход Урал.

-2

С Кызыла таким способом доставляли продукты. Сейчас там конечно уже есть нормальная дорога, асфальта к сожалению пока нет, но на простой легковушки ехать можно без проблем. В 2002 году туда даже УАЗ не рисковал ехать. Наш Урал был загружен продуктами было еще место для нас. Но в последний момент наш водитель не смог поехать и весь груз с продуктами был перегружен на ГАЗ 66. Вес был настолько большой, что рессоры 66-го выгнулись в обратную сторону. И мы сидели под потолком на тех продуктах которые туда везли.

За ночь мы проехали 190 км. и подумали, что нас пугали плохой дорогой, так как до этого была простая крупная гравийка. Но после точки озеро Мюн-Холь начались наши переключения. До пункта назначения осталось 40 км которые мы ехали двое суток, вернее ехали 25 км, а остальные 15 км шли пешком так как машина сломалась.

-3

Я такой грязи никогда не видел. Наш 66 ехал наверное 80% участка в 25 км исключительно благодаря лебедке. Грязь в некоторых места скрывала фары. Была настоящая жесть. Но наши водители тувинцы, были такими спокойными, словно на прогулки находятся, ни единого ругательного слова не прозвучало.

-4

Первая наша неприятность, это был порванный трос и он укоротился почти в два раза, но ехать все равно можно, единственное приходилось чаще перецеплять лебедку. И мы там не были просто пассажирами. Мы разматывали лебедку, носили палки и ветки, что бы сделать в очередной грязи настил, короче пахали по полной, еще и заплатили за такое удовольствие, это было здорово.

Самое обидное было тогда, когда уже до хорошей дороге осталось метров 30 и в последней грязи у нас лопнула лебедка, так как груза было чуть больше 4 т. + вес машины. Ив добавок к этому отказал задний мост. И это было не реально выбраться с последней грязи. Дальше была дорога такая, что и на переднем мосту 66-ой спокойно бы доехал, была обыкновенная проселочная дорога.

-5
Водители рассказывали, что нам еще повезло, у нас не было дождя недели две и дорога немного подсохла. Когда идет дождь, машины едет колонной в 10 машин, и могут ехать целую неделю.

Короче впечатления были неизгладимые, там было много интересных приключений которые я могу описать позже, пишите в комментариях, хотели бы вы услышать о некоторых из них.