Машину я начала водить поздно. Почти в 40. То есть вожу всего третий год. Сподвигнуло меня к этому скорее нужда, чем личное желание. Живя в цивилизованной стране, где 99 процентов населения водит машину, я умудрилась выйти замуж за человека, который не имеет водительских прав. При этом водить умеет (по крайней мере муж рассказывал, что опыт вождения в молодости был). Несколько раз он обещал получить права и купить машину, но дальше слов дело не доходило (страх вождения - мой вывод). В конце-концов я поняла, что водить машину по-видимому придется мне. С тремя детьми без машины было трудно. Элементарно съездить в супермаркет и затовариться на большую семью становилось проблемой. Тащить баулы на себе, трястись на автобусе или метро. А на такси не разъездишься. Да и просто выехать с семьей на природу, в парк, за город в конце-концов тоже без машины было проблематично.Если раньше я говорила всем подругам, что меня устраивает общественный транспорт, с которым в Корее нет проблем и без прав я ничуть не страдаю, то постепенно пришла к выводу, больше так не могу. В общем выбрала я подходящие курсы вождения. Благо здесь выбор большой в любом районе. Специально выбрала район с наименее интенсивным движением подальше от центра.
Курсы вождения включают в себя 3-часовой курс лекций о правилах движения и безопасности на дорогах, 4 урока вождения по площадке и 6 уроков по городу. Можно брать дополнительно уроки по городу, естественно за отдельную плату. Я брала 10 уроков. 6 мне было мало. У инструктора по площадке был такой устало-обреченный вид, будто ему в жизни уже все осточертело. Теперь я понимаю причину такого настроя. Попробуй каждый день по несколько часов показывать и объяснять одно и то же (при том элементарное). А если человек (мы, женщины, часто этим грешим) тупит или косячит, это наверно сведет с ума любого. Но несмотря на мой жуткий страх перед рулем экзамен на площадке я сдала с первого раза.
Хотя оговорюсь, в Корее сдать экзамен на вождение намного проще, чем в России. Если в России (как мне рассказывали) срабатывает человеческий фактор, то есть если повезло с экзаменатором авось не завалит, то здесь все уже расписано и разжевано. Только выучи. А оценку поставит компьютер. Поэтому все объективно. В общем дай бог вспомнить - экзамен на площадке включал в себя зажигание, включение поворотника, въезд на горку, остановка перед сплошной линией, соблюдение светофора, развитие скорости до 20 км, парковка задом и правильное глушение мотора.
Но больше всего меня пугало вождение по городу. У меня было два инструктора. Первый был очень спокойный и выдержанный. Объяснял все мои ошибки тихим голосом и подбадривал. Но через 3 урока он почему-то сменился. Вот тогда я словила стрессняк. Новый инструктор был полной противоположностью прежнего. Во-первых он был чересчур разговорчив, чем отвлекал меня. Во-вторых, если он хвалил, то делал это бурно, но и за косяки орал так, что уши вяли. За оплаченные мной 10 уроков мне нужно было выучить 4 маршрута, которые будут на экзамене. Вот мы и гоняли по ним все занятия. Сколько раз мое сердце ухало в пятки не сосчитать. На урок я каждый раз приходила с колотящимся бубном в груди.
Как бы то ни было день экзамена неизбежно наступил. Перед этим я по советы подруги купила в аптеке какую-то успокоительную хрень и выпила ее по прибытии на экзамен. То ли она помогла, то ли еще что, но я почти спокойно и почти безошибочно отъездила выпавший мне маршрут и домой возвращалась с ликующей мыслью, что стала водителем.
Через неделю я получила права и сразу пошла в салон выбирать машину. первую машину решила брать недорогую и поэтому выбрала малышку Морнинг от Хендай Моторс. Как только мне ее пригнали я сразу села за руль и первая же моя поездка закончилась царапиной на боковом зеркале и переднем бампере. Сказать, что я расстроилась, ничего не сказать. У меня была трагедия))) Если б я знала, сколько моей малышке еще придется таких царапин пережить))
В общем, в первую неделю-две вождения без поддержки опытного водителя рядом я могла "похвастаться" штрафом за разворот на красный цвет с начисленными очками, заездом на высокий бордюр и помятым "пузом" и бесконечными сигналами окружающих водителей с соответствующими эпитетами. Потом все пошло ровнее. Но первый год конечно был самым богатым на штрафной "урожай".
Водить я люблю. Сейчас уже вошла во вкус и поняла, что вождение - это моя стихия. Жалею, что раньше этому не научилась. Начинаю понимать чувства водителей, которые относятся к своей машине как к живому существу. И я свою ласточку люблю как младшего ребенка). Вот как-то так)