Детство моё прошло в маленьком сибирском городке. Моих родителей отправили работать на железную дорогу после окончания техникума. Город новый и мы новые люди в нём, без родственников, без связей. Я был очень болезненным ребёнком, а, из-за аллергии ещё и не мог ходить в детский сад. Потому с малых лет, я был настоящим завсегдатаем на работе у мамы. МПС – гласили огромные буквы на въезде на территорию. Если коротко, то это был приёмный двор, куда приходили на проверки длинные вереницы составов. Я был очень тихим, спокойным, потому не доставлял никому хлопот. А мамины коллеги очень меня полюбили. Но, рассказ вовсе не обо мне. Большую территорию приёмного двора облюбовала одна собака. Черная дворняга средних размеров, по имени Данка. Она появилась там ещё щенком и хорошо прижилась. Мужики, работающие там грузчиками, научили её одному фокусу. Стоило им сказать: «Данка улыбнись!», и собака начинала скалить зубы. Причем вилять хвостом и улыбаться одновременно она не умела, потому делала одно из двух. Привычка выполнять данный трюк до того вплелась в её жизнь, что она «улыбалась» всем приходящим. Клиенты и те, кто посещал МПС впервые, были под огромным впечатлением. Ну, представьте сами, пришли вы за своим грузом, а тут собака молча скалит на вас немаленькие клыки.
Моё знакомство с Данкой прошло не очень гладко. Пока мама была занята, я гулял возле полотна рельс (сразу оговорюсь, по первому пути приёмного двора составы не ходили) и слышу радостный лай. На меня бежала черная собака, виляя хвостом как пропеллером. Мгновение, и она возле меня. Встаёт на задние лапы и ставит мне передние на плечи, в попытках облизать лицо. Я от страха и неожиданности, падаю на асфальт и ударяюсь затылком. Слёзы градом катятся по лицу, а шершавый язык слизывает их. Сторож увидел это из своей будочки и прибежал меня спасать. В следующие наши встречи Данка была более аккуратна, нам даже удалось подружиться. Года летели. Начальная школа прошла, средняя, старшие классы. Не знаю, рожала ли Данка все эти годы, но когда я учился в классе седьмом-восьмом, у неё появилась дочь, нареченная Манькой. Она была точной копией матери, разве что чуть крупнее. С ней мы тоже неплохо поладили.
И вот через год возвращаюсь со школы, решил заглянуть к маме на работу. Ещё далеко на подходе, я услышал тоскливый вой, исполненный боли. От этого звука замирало сердце и хотелось убежать далеко-далеко, только бы не слышать его. Но, я продолжил свой путь. Прямо за воротами МПС пролегала центральная улица города. Оживленное движение машин не прекращалось там весь день. А на обочине я увидел черную собаку. Маньку сбила машина, прямо на пешеходном переходе. Возле её тела застыли два силуэта. Данка и незнакомая дворняга, очевидно отец. Именно Данка издавала этот ужасный вой. Трое суток собаки сидели у мертвого тела. А потом мужики с работы, унесли Маньку и похоронили. Данка через короткое время исчезла. И даже сейчас на приёмном дворе МПС нет ни одной собаки.