Найти тему
CinemaStories

Джокер / Joker (2019) "Бунт без причины - признак дурачины?"

Оценка : 4 с минусом из 5. В настоящее время супергеройские франшизы находятся на пике популярности и приносят баснословные прибыли их владельцам. За последние двадцать лет супергероика в кинематографе укоренилась на большом и малом экранах не без помощи технических возможностей двадцать первого века , позволяющих реализовать весь фантастический размах , разворачивающийся на бесконечных страницах глянцевых выпусков. Но , как правило сюжеты приключений героев в латексе способны привлечь лишь определённую таргетинговую группу зрителей. И чтобы разбавить предсказуемую плоскость супергеройских приключений и привлечь другие категории зрителей мир плащей и масок не раз подвергался деконструкции. И если Мышиный дом в компании Marvel использовал деконструкцию крайне дозированно , оставляя фантастический глянец на первом плане , то Warner и DC оставили широкое поле для экспериментов , среди которых самыми успешными считаются работы Нолана и Снайдера.
Оценка : 4 с минусом из 5. В настоящее время супергеройские франшизы находятся на пике популярности и приносят баснословные прибыли их владельцам. За последние двадцать лет супергероика в кинематографе укоренилась на большом и малом экранах не без помощи технических возможностей двадцать первого века , позволяющих реализовать весь фантастический размах , разворачивающийся на бесконечных страницах глянцевых выпусков. Но , как правило сюжеты приключений героев в латексе способны привлечь лишь определённую таргетинговую группу зрителей. И чтобы разбавить предсказуемую плоскость супергеройских приключений и привлечь другие категории зрителей мир плащей и масок не раз подвергался деконструкции. И если Мышиный дом в компании Marvel использовал деконструкцию крайне дозированно , оставляя фантастический глянец на первом плане , то Warner и DC оставили широкое поле для экспериментов , среди которых самыми успешными считаются работы Нолана и Снайдера.
Понятно что руководство Warner после Нолановской трилогии пошло по проторенному пути , задействуя в строительстве очередной вселенной мрачный реализм того же Снайдера и Эйера , но постоянное вмешательство корпоративного носа привело экранизации DC известно к какому итогу. Более того , корыстная неопределенность боссов Warner привела к комедийному копированию конкурентов , подпитывая надежды на то , что ситуацию удастся исправить лёгкой красочной подачей и досъемками комедийных сцен. И поскольку ставка была сделана именно на это , боссы вновь прогадали , проигнорировав полномасштабную поддержку очередной деконструкции , которая пришла оттуда , откуда её никак не ожидали : режиссёр "Мальчишника в Вегасе" Тодд Филлипс и сценарист "8 мили" Скотт Сильвер - не самый типичный творческий дуэт для экранизации супергероики , особенно с мрачным уклоном. И , как выяснилось , "Джокер" оставил в дураках руководство Warner , вложившихся по-минимуму , и стал не только хитом продаж , но и лауреатом двух Оскаров. Видимо , в ближайшее время стоит ожидать новостей о новых кадровых перестановках в корпорации и очередной смене курса компании , упускающей переспективы прибыли сквозь решето собственной недальновидности. Однако , нетривиальность и успех "Джокера" помимо скромного бюджета , нехарактерного для современных супергеройских франшиз , заключается в социальной проблематике картины , представляющей мир и лицо главного врага Бэтмена совершенно в ином свете.
Понятно что руководство Warner после Нолановской трилогии пошло по проторенному пути , задействуя в строительстве очередной вселенной мрачный реализм того же Снайдера и Эйера , но постоянное вмешательство корпоративного носа привело экранизации DC известно к какому итогу. Более того , корыстная неопределенность боссов Warner привела к комедийному копированию конкурентов , подпитывая надежды на то , что ситуацию удастся исправить лёгкой красочной подачей и досъемками комедийных сцен. И поскольку ставка была сделана именно на это , боссы вновь прогадали , проигнорировав полномасштабную поддержку очередной деконструкции , которая пришла оттуда , откуда её никак не ожидали : режиссёр "Мальчишника в Вегасе" Тодд Филлипс и сценарист "8 мили" Скотт Сильвер - не самый типичный творческий дуэт для экранизации супергероики , особенно с мрачным уклоном. И , как выяснилось , "Джокер" оставил в дураках руководство Warner , вложившихся по-минимуму , и стал не только хитом продаж , но и лауреатом двух Оскаров. Видимо , в ближайшее время стоит ожидать новостей о новых кадровых перестановках в корпорации и очередной смене курса компании , упускающей переспективы прибыли сквозь решето собственной недальновидности. Однако , нетривиальность и успех "Джокера" помимо скромного бюджета , нехарактерного для современных супергеройских франшиз , заключается в социальной проблематике картины , представляющей мир и лицо главного врага Бэтмена совершенно в ином свете.
Сюжет картины разворачивается в Готэме 80х годов и знакомит зрителя с главным героем Артуром Флеком - клоуном по-профессии , но мечтающем стать известным стенд-ап комиком. Однако , больная мать , отсутствие материального благополучия и жестокость окружающего мира приводят героя не к комедии , а к трагедии , породившей известного социопата Джокера.
Сюжет картины разворачивается в Готэме 80х годов и знакомит зрителя с главным героем Артуром Флеком - клоуном по-профессии , но мечтающем стать известным стенд-ап комиком. Однако , больная мать , отсутствие материального благополучия и жестокость окружающего мира приводят героя не к комедии , а к трагедии , породившей известного социопата Джокера.
Добро пожаловать в Готэм , поросший грязью в связи с забастовками мусорщиков , гигантскими крысами , преступностью и тотальным классовым неравенством : здесь несложно угадывается Нью-Йорк второй половины двадцатого века , известный публике по культовым работам Скорсезе , которыми и вдохновлялся Филлипс как с смысловой , так и с художественной точки зрения. И режиссёру удалось воссоздать сеттинг безысходности и серости , идеально подходящий для истории самого яркого и одиозного злодея DC , особенно в формате криминальной драмы с нотками триллера. Да , и в плане наполнения работа дуэта Филлипс - Сильвер оказалась весьма своевременной , особенно на фоне нестабильности и классовой вражды , сотрясающих всё современное общество по всему миру , что отчасти и привело к такому вниманию к картине , являющейся по - сути реакцией искусства на окружающий мир.
Добро пожаловать в Готэм , поросший грязью в связи с забастовками мусорщиков , гигантскими крысами , преступностью и тотальным классовым неравенством : здесь несложно угадывается Нью-Йорк второй половины двадцатого века , известный публике по культовым работам Скорсезе , которыми и вдохновлялся Филлипс как с смысловой , так и с художественной точки зрения. И режиссёру удалось воссоздать сеттинг безысходности и серости , идеально подходящий для истории самого яркого и одиозного злодея DC , особенно в формате криминальной драмы с нотками триллера. Да , и в плане наполнения работа дуэта Филлипс - Сильвер оказалась весьма своевременной , особенно на фоне нестабильности и классовой вражды , сотрясающих всё современное общество по всему миру , что отчасти и привело к такому вниманию к картине , являющейся по - сути реакцией искусства на окружающий мир.
Но , не все так просто , как кажется , ведь многих удивил тот факт что из четырнадцати номинаций на Оскар "Джокеру" удалось забрать лишь две статуэтки за лучшую мужскую роль и музыку. И эта победа вполне заслуженна в представленных номинациях , ровно как и отсутствие победы в остальных. Ведь , по-сути "Джокер" не просто отражение происходящих противоречий как в мире , так и прежде всего в США , но и в полном смысле фильм реакционный , фильм-предостережение , демонстрирующий как посредством художественных образов , так и диалогов , что накопившийся от классового неравенства гнев способен привести лишь к анархии и невинным жертвам. Зло порождает зло и ничего нового в этом тезисе , казалось , нет , но "Джокер" идёт ещё дальше , подкармливая своих героев сомнительной мотивацией в духе "убить всех богатых" и щедро преподносит её неподготовленному и во-многом аполитичному зрителю , не заостряя внимания на корне той самой социальной проблематики , которой хвалится , зазывая потенциальных покупателей на собственную ярмарку тщеславия. Ни предыстории , ни обоснования показанного классового неравенства нет , вместо этого лишь боль современного угнетенного общества , порождающего "Джокера" как символ абсолютно бессмысленной анархии и ненависти , ищущей места для выплеска. И , судя по сборам и информационному ажиотажу , распродажа повестки удалась и у зрителя есть очередной "непризнанный шедевр".
Но , не все так просто , как кажется , ведь многих удивил тот факт что из четырнадцати номинаций на Оскар "Джокеру" удалось забрать лишь две статуэтки за лучшую мужскую роль и музыку. И эта победа вполне заслуженна в представленных номинациях , ровно как и отсутствие победы в остальных. Ведь , по-сути "Джокер" не просто отражение происходящих противоречий как в мире , так и прежде всего в США , но и в полном смысле фильм реакционный , фильм-предостережение , демонстрирующий как посредством художественных образов , так и диалогов , что накопившийся от классового неравенства гнев способен привести лишь к анархии и невинным жертвам. Зло порождает зло и ничего нового в этом тезисе , казалось , нет , но "Джокер" идёт ещё дальше , подкармливая своих героев сомнительной мотивацией в духе "убить всех богатых" и щедро преподносит её неподготовленному и во-многом аполитичному зрителю , не заостряя внимания на корне той самой социальной проблематики , которой хвалится , зазывая потенциальных покупателей на собственную ярмарку тщеславия. Ни предыстории , ни обоснования показанного классового неравенства нет , вместо этого лишь боль современного угнетенного общества , порождающего "Джокера" как символ абсолютно бессмысленной анархии и ненависти , ищущей места для выплеска. И , судя по сборам и информационному ажиотажу , распродажа повестки удалась и у зрителя есть очередной "непризнанный шедевр".
Плюсы : Постановка , каст , игра Хоакина Феникса , музыкальное сопровождение и звук , сеттинг. 
Минусы : Переоцененная культурная ценность абсолютно коньюктурного произведения , спекулирующего на современных общественных настроениях. Слабость диалогов и монологов в сценарии.
Плюсы : Постановка , каст , игра Хоакина Феникса , музыкальное сопровождение и звук , сеттинг. Минусы : Переоцененная культурная ценность абсолютно коньюктурного произведения , спекулирующего на современных общественных настроениях. Слабость диалогов и монологов в сценарии.