Пребывая в Китае и болтая с русскими знакомыми, мы довольно часто задавались вопросом: без чего невозможна жизнь китайца? Каждый выдвигал наинтереснейшие версии разной степени абсурдности вовсе не зная о том, что жители Поднебесной еще во времена глубокой древности нашли на него ответ! Итак, сегодня мы расскажем Вам о семи простых вещах повседневного быта.
Прежде всего необходимо уточнить, что же входит в их число. Полный список будет включать в себя: дрова, рис, масло, соль, соус, уксус и, конечно же, чай. Считается, что человек, не имеющий доступ к перечисленным вещам, не способен вести повседневный быт.
Традиционно принято полагать, что термин “семь простых вещей повседневного быта” берет свое начало со времен династии Сун (960 - 1279 гг). Именно в этот период рис приобрел значение “короля китайского стола”, в потребление активно вошел соевый соус, а уксус, из незначительного продукта, превратился в неотъемлемую часть широкого числа блюд. Чай, начиная с династии Тан и до северной Сун, считался предметом роскоши, но не повседневным напитком. Что касается масла (производившегося в основном из кунжута и конопли), то оно получило свое распространение именно благодаря развитие ремесел и торговли при династии Сун.
Термин прижился благодаря тому, что множество умнейших людей своего времени, использовали семь простых вещей повседневного быта в качестве основной темы целого ряда произведений. Доподлинно неизвестно, когда именно сформировался традиционный порядок “семи вещей”. Стоит отметить, что при их перечислении ни в коем случае нельзя нарушить заданную последовательность, ведь установленный ряд из семи иероглифов имеет под собой огромное культурное значение. Впервые он встречается в эпоху династии Южная Сун в произведении “Записки снов о зерне” ученого У Цзыму. Забавным фактом можно счесть то, что Цзыму писал о восьми вещах, также включая алкоголь между солью и соевым соусом.
Ко временам династии Юань алкоголь утратил свое “непременное присутствие” в крестьянской жизни, что и послужило отправной точкой для формирования известных нам “семи вещей”. В данный период также сформировывается особый театральный и литературный жанр - юаньская драма, во многих представителях которого встречается термин “семь простых вещей повседневного быта”.
В период династии Мин данное понятие употребил поэт Тан Боху, который выразился об отсутствии одного из предметов в канун нового года, как о великом несчастии.
Однако “семь вещей” развиваются вместе с китайским обществом. Принимая во внимание резко возросший уровень жизни современности, трудно сказать, что отопление домов без помощи дров - дело невообразимое. Также, чай превратился в самостоятельную культуру, несоотносимую с повседневностью, но тем не менее, рис, масло, соль, соус, уксус до сих пор являются неотъемлемой частью кулинарных изысков Поднебесной. Именно поэтому, сейчас принято говорить о “семи вещах” как о культурном понятии, а не о жизненно важной необходимости.