"Откроешь дверь холодильника, а там Александр Петров". За 10 лет съемок в кино и на телевидении его лицо так примелькалось, что создается впечатление: он повсюду. Кажется, что у актера есть двойник, иначе как объяснить такую продуктивность? Впрочем, узнаваемость ему принесла роль Гриши Измайлова из сериала "Полицейский с Рублевки", который вышел в 2016-м, то есть на самом деле Петров не так уж и давно на пике популярности.
Уже после этого он снялся у Федора Бондарчука в "Притяжении", затем в недавно вышедшем "Вторжении", предстал в образе хоккеиста во "Льду", а 14 февраля стартует сиквел этой истории — "Лед 2".
Раньше он играл бунтарей и максималистов, а теперь словно успокоился. И сам Петров отмечает внутреннюю гармонию, он стал чаще отказываться от проектов. Поклонники гадают, связаны ли перемены с появлением в его жизни Стаси Милославской, с которой он познакомился на съемках фильма Стрельцов". Что явилось причиной этих изменений — об этом в интервью HELLO!.
Саша, недавно вы получили еще одного "Золотого орла". Для вас что-то значат эти награды?
Вы заметили, что среди номинантов стало больше молодых?
Да, среди режиссеров и продюсеров появляются мои ровесники, что раньше было невозможно представить.
Еще можно отметить, что номинированы были в основном фильмы о прошлом, разве что "Текст" о современности. Как думаете, о чем это говорит?
Я с вами согласен, очень мало кинопроектов о настоящем. Важно, чтобы таких высказываний было больше. Мне кажется, что кинематографисты боятся говорить о том, что происходит в стране сегодня. Сами себя одергивают, живут с оглядкой: "А как это будет воспринято?" Думаю, этого не стоит бояться. Самоцензуру нужно искоренять. Это позволит нам свободно говорить подчас на сложные темы сегодняшнего дня, о том, что происходит у нас, о тех проблемах, которые есть в нашей стране.
Почему кинематографисты живут с оглядкой?
А почему только кинематографисты? Это отголоски советской эпохи. Когда мы возили фильм "Текст" по городам и селам, самый распространенный вопрос был: "Слушайте, а вам не звонили сверху?" Никто нам не звонил. А вдруг позвонят, вдруг скажут, а вдруг закроют, а вдруг перекроют, а вдруг что-то будет не так… Но если ты честно разговариваешь даже на такую сложную тему, как ВИЧ, то никто тебе не позвонит.
Вы живете без этого страха?
Он и не должен присутствовать. Молодые ребята ничего не боятся. Они отстаивают права Паши Устинова не агрессивно, а спокойно…
А не как ваш герой в "Притяжении".
Да. В рамках закона. Им удалось обратить внимание общественности на проблему.
Как думаете, почему "Холоп" оказался более успешным, чем "Вторжение"? Связано ли это с тем, что в школах пропагандируются, так сказать, скрепы и фильм про инопланетян уже подросткам не близок?
Я не считаю это провалом. Фильм собрал максимум для фантастики. И "Притяжение", и "Вторжение" — рекордсмены в этом жанре. "Холоп" — талантливое, профессионально сделанное кино. В Новый год люди захотели праздника и отправились за ним на "Холопа", который порадовал зрителей идеей, юмором, легкостью. Дальше "сарафан" — отсюда и сборы. Очень рад за режиссера Клима Шипенко, продюсеров и команду.