Найти тему
DAUGAVPILS NEWS

Сегодня внимание всего мира приковано к ситуации, которая сложилась из-за нового вида вируса — коронавируса

В связи со вспышкой коронавируса в провинции Хубэй и его стремительным распространением, Министерство иностранных дел призывает путешественников не отправляться в поездки в Китай. Но что делать тем, кто запланировал свою поездку в Китай заранее и уже все забронировал? Мы побеседовали с туристическими агентствами и страховой компанией, чтобы выяснить, что можно предпринять в такой ситуации.

Туристическое агентство Impro ceļojumi запланировало поездки в Китай — с 6 по 22 апреля и с 7 по 15 апреля. Руководитель отдела продаж турфирмы Лиене Эглите говорит, что на данный момент агентство не отменило путешествия для туристических групп в Китай, однако они связались с клиентами, чтобы выяснить их мнение относительно происходящего. «Окончательное решение мы сможем принять только тогда, когда все клиенты сделают свой выбор в связи с намечающейся поездкой», — говорит Эглите. Представители турфирмы надеются, что до апреля ситуация нормализуется и поездки состоятся.

Путешественники, которые собирались отправиться в Китай, могут до определенной даты отказаться от тура, который предоставило агентство Impro ceļojumi. Благодаря этому можно будет своевременно определить состав тургруппы и рассчитать связанные с этим расходы. В таком случае Impro ceļojumi компенсирует клиенту понесенные им расходы в полном объеме, либо по желанию клиента эта сумма может быть зарезервирована для другого путешествия, которое предлагает турфирма. К тому же, если на данный момент клиент принял решение не менять свои планы, но дальнейшие события будут развиваться по неблагоприятному сценарию и путешествие по объективным причинам придется отменить, деньги, внесенные клиентом (за исключением средств, уже потраченных на организацию поездки — например, расходов на визу в Китай и авиабилеты), будут возвращены в полном объеме. Но и в этом случае турфирма идет навстречу своим клиентам и покрывает 50% от расходов — это означает, что будет возвращено также 50% от расходов на организацию поездки из фактически потраченных средств, или эти деньги будут зарезервированы для другого путешествия.

Турагентство Impro ceļojumi не желает подвергать своих клиентов и сотрудников необдуманному риску и продолжит следить за развитием ситуации, а в случае необходимости проконсультируется со специалистами, чтобы принять взвешенное и обоснованное решение в отношении организации или отмены поездки в Китай, запланированной на этот апрель.

Представитель агентства Jēkaba Ceļojumi Кристапс Вейде говорит — они отменяют запланированные туры в тех случаях, когда так решает принимающая страна или авиакомпания. Именно так произошло и с авиаперевозчиком Finnair, который отменил запланированный на март полет в Южный Китай. Вейде рассказывает, что на данный момент люди не отменяют свои бронирования, так как турфирма советует дождаться официального сообщения. «Мы за всем следим и принимаем решение, опираясь на официальные сообщения из Китая, решения авиакомпаний и то, что говорят китайские партнеры. Я надеюсь, что до апреля все нормализуется, так как население Китая составляет примерно 1,4 миллиарда человек, а количество жертв — пока что очень небольшой процент», — считает представитель. В случае, если какая-нибудь из сторон отменяет поездку из-за вируса, предлагаются ли клиенту альтернативы? Если путешествие отменяет турфирма, то клиенту возвращают деньги и предлагают присоединиться к другому групповому туру, рассказывет Вейде.

Руководитель латвийского филиала туроператора Interlux Travel Виталий Пукитс рассказывает, что в Китай было запланировано два тура — в феврале и мае. «Февральский тур мы отменили в связи с ситуацией, сложившейся из-за вируса», — говорит Пукитс. Он объяснил, что люди, которые планировали отправиться в Китай, обратились к туроператору после сообщений, которые начали появляться в массмедиа — они были обеспокоены вопросом собственной безопасности в намечающейся поездке. «Нам очень важна безопасность наших туристов и поэтому мы внимательно следим за происходящим в Китае — не только с помощью СМИ, но и по своим профессиональным информационным каналами. Также мы с большим внимание следим за информацией, которую предоставляет Министерство иностранных дел и Латвийская ассоциация турагентов и туроператоров», — рассказал Пукитис.

Представитель говорит, что туроператор идет навстречу своим клиентам — туристам, которые отменили свою поездку в Китай, были предложены другие туры, либо возможность поехать в Китай позже. В случае, если путешественник захотел вернуть деньги, туроператор приложил все усилия для того, чтобы сделать это как можно быстрее. «Ближайший тур у нас запланирован на май этого года. Места люди начали бронировать еще осенью прошлого года, и на данный момент осталось только пара свободных мест. Надеемся, что к тому времени волна, которую подняли СМИ, уляжется, и туристы смогут насладиться долгожданной поездкой. Как я уже говорил, нам важна безопасность наших туристов», — подводит итог Пукитис.

Хотя в этих ситуациях туроператоры и пошли навстречу клиентам, всегда ли все складывается так благополучно? Какие возможности предлагаются путешественникам? Представитель страхового общества Balta Людмила Щеголева говорит — в случае, если человек планировал отправиться в поездку, организованную турагентством, но хочет отказаться от нее, ему необходимо обратиться в конкретное агентство с письменным заявлением. «Призываем перед этим изучить договор, заключенный с турфирмой, потому что встречаются различные условия расторжения договора. В некоторых случаях клиенту может и не полагаться денежная компенсация, либо агентство выплатит ее не в полном объеме. Чаще всего — чем ближе дата путешествия, тем меньше денег получится вернуть. Поэтому нужно иметь в виду — в случаях, когда объявляется чрезвычайная ситуация, в форс-мажорных обстоятельствах, скорее всего, деньги возвращены не будут, но этот пункт должен быть предусмотрен в договоре. Однако, если поездку человек забронировал сам и не воспользовался посредническими услугами турагентства, по этому вопросу ему необходимо обратиться к поставщику услуг и договориться о возможности компенсации».

6 февраля CNN опубликовала список, состоящий из крупнейших авивкомпаний, которые приостановили входящие и исходящие рейсы из Китая. Среди авиакомпаний, которые приостановили полеты в Европу и Ближний Восток:

Air France: рейсы в Пекин и Шанхай приостановлены до 15 марта; полеты и вылеты из Уханя планируется возобновить 29 марта;

British Airways: полеты приостановлены до 29 февраля;

Virgin Atlantic: полеты Лондон — Шанхай приостановлены до 28 марта;

LufthansaSwiss и Austrian Airlines: рейсы в Пекин и Шанхай приостановлены до 29 февраля; по другим направлениям — до 28 марта;

Turkish Airlines: полеты в Китай приостановлены до конца февраля;

Etihad: некоторые рейсы были отменены с 5 февраля, рейсы в Пекин выполняются;

Emirates: некоторые рейсы были отменены с 5 февраля, рейсы в Пекин выполняются;

Qatar Airways: полеты приостановлены до следующего сообщения;

Finnair: рейсы в Пекин и Шанхай приостановлены до 29 февраля; по другим направлениям — до 29 марта;

KLM: рейсы в Пекин и Шанхай приостановлены до 15 марта; по другим направлениям — до 28 марта;

Iberia: полеты приостановлены до 29 февраля.

В случае отмены авиарейса необходимо изучить информацию на домашней страницы конкретной авиакомпании — в основном, предлагается получить компенсацию или перенести свой неосуществленный полет.

Может ли путешественник получить какую-нибудь компенсацию, если он самостоятельно купил авиабилеты, но из-за ситуации с вирусом в целях безопасности решил никуда не лететь? «Чтобы клиент мог получить компенсацию за расходы на транспорт и проживание, причина отмены путешествия должна соответствовать описанным в полисе причинам. Например, в полис страхования путешествий Balta включен риск «Отмена, прерывание путешествия», где описаны случаи, в которых страховщик компенсирует расходы на поездку в случае ее отмены (важно помнить, что этот пункт вступает в силу, если полис приобретен как минимум за пять дней до начала поездки). Среди причин — тяжелое заболевание путешественника или члена его семьи, несчастный случай, в результате которого оказана неотложная помощь до даты начала путешествия, смерть, а также ситуация, при которой присутствие клиента необходимо в связи с причиненным имуществу в стране проживания материального ущерба в результате пожара, бури, наводнений и т. п. Также это относится и к случаям, когда клиент не может отправиться в путешествие, если его вызвали на судебное заседание в качестве свидетеля или потерпевшего; если целью путешествия был публичный концерт или конференция, но это мероприятие официально отменили. Расходы, которые связаны с пандемией или эпидемией, или инфекционным заболеванием, вызванным неизвестным возбудителем, страховщик согласно этим требованиям не покрывает. К этим же причинам относится и коронавирус — учитывая, что эта инфекция ранее не была известна миру, такие ситуации регулируются на государственном уровне, и страховщик не предоставляет компенсации, если путешествие было отменено по этой причине. Тем не менее, если путешественник решил не отправляться в поездку, существует возможность письменно (в электронном виде) запросить аннулирование приобретенного полиса страхования путешествия и компенсацию его стоимости», — объясняет Людмила Щеголева.

Коронавирусы — семейство вирусов, включающее 38 видов вирусов, лишь шесть (а с новым вирусом — семь) из которых поражают человека. Новый вирус 2019-nCov был впервые обнаружен в городе Ухань, в нем объявлен карантин с жесткими ограничениями для жителей. Среди симптомов заражения: повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание. Людям советуют не прикасаться к животным, избегать недоваренного или недожаренного мяса и яиц, а также избегать контакта с людьми с симптомами простуды или гриппа. Случаи заболевания подтверждены в различных провинциях и специальных административных районах Китая, Тайланде, Японии, США, Южной Корее, Сингапуре и Вьетнаме, Малайзии, Австралии, Непале, Франции, Канаде, Германии, Финляндии, Италии, Соединенном Королевстве, Испании и Швеции.