Пригнали мне как то Киа Рио 2013 года выпуска, мол надо поменять на машинке левый ШРУС и тяги стабилизатора слева и справа. Но при более детальном осмотре выяснилось, что по причине разбитой шаровой опоры, надо так же заменить левый передний рычаг.
Откручиваем крепеж шаровой опоры
После шаровой опоры я открутил тягу стабилизатора, тяга крепится гайками на 17
С обратной стороны тяги стабилизатора надо держать ключем на 17.
Теперь откручиваем рулевую тягу.
Пока машина стояла на колёсах надо сорвать ступичную гайку. Теперь когда машина уже на на домкрате и мы открутили тяги, то просто откручиваем ступичную гайку обычным воротком.
Что бы освободить ШРУС надо снять поворотный кулак с пальца шаровой опоры и из шлицов ступицы. Освобожденный ШРУС надо сбить медным молотком.
Чтобы было удобно сбивать ШРУС я демонтировал рычаг, открутив болты заднего и переднего сайлентблоков.
ШРУС невозможно было сбить, как это обычно делается, с помощью молотка. Поэтому пришлось распилить болгаркой сепаратор, вытряхнуть шарики чтобы добраться до внутренней обоймы и стянуть её с вала при помощи съёмника. Но это всё равно не помогло, стопорное кольцо на валу заклинило наглухо. Пришлось опять пилить обойму аккуратно вдоль шлицов с двух сторон. Только после этого удалось снять ШРУС.
Теперь сборка
На вал одеваем пыльник ШРУС, накидываем внутренний хомут и затягиваем его. Во внутрь ШРУСа выдавливаем смазку. Дальше, на шлицы вала расставляем ШРУС и забиваем его по оси. И затягиваем наружный хомут.
ШРУС на валу заменён.
Едем дальше:
А дальше ставим рычаг на место, затягиваем его в горизонтальном положении. После этого надо одеть поворотный кулак на палец шаровой, затянуть гайку шаровой опоры.
Потом осталось одеть тормозной диск, одевается он на шпильки. И ставим на место суппорт.
В самом конце ставим тягу стабилизатора, затягиваем гайки на 17. Одну сторону закончили. Справой стороны, меняем тягу стабилизатора аналогично, никаких различий нет. Всю работу я сделал за три часа, работал как и всегда один, без помощников.