Найти в Дзене
SOUL

Поставила дочь коленями на гречку. Как она себя чувствовала и что сказала потом.

Некоторое время назад громко обсуждали историю с мальчиком, которого ставили коленями на гречку вплоть до того, что крупа сильно впилась в кожу. Я не смотрела эту передачу, но видела статьи в интернете, рассказывающие, помимо самого факта наказания, о жестокости отчима и равнодушии матери к страданиям своего ребёнка. Читая комментарии к статьям, я больше ожидала увидеть негодование по поводу смещения у матери приоритетов в сторону чужого мужика и допущения ею таких страшных повреждений у сына, но основные обсуждения были посвящены наказанию как таковому - как посмели на гречку! Коленями! Звери! Ребёнка у них забрать! Ребёнка оттуда спасать, конечно, но не крупа тому должна быть причиной. Меня тоже ставили и на гречку, и на горох - в определённые годы это было достаточно популярной мерой пресечения детских шалостей. Сейчас, спустя время, я не вижу в своём поведении причин, достаточных для такой меры, но взрослые тогда, по всей видимости, считали иначе и газетка с горохом привычно ждала

Некоторое время назад громко обсуждали историю с мальчиком, которого ставили коленями на гречку вплоть до того, что крупа сильно впилась в кожу.

Я не смотрела эту передачу, но видела статьи в интернете, рассказывающие, помимо самого факта наказания, о жестокости отчима и равнодушии матери к страданиям своего ребёнка.

Читая комментарии к статьям, я больше ожидала увидеть негодование по поводу смещения у матери приоритетов в сторону чужого мужика и допущения ею таких страшных повреждений у сына, но основные обсуждения были посвящены наказанию как таковому - как посмели на гречку! Коленями! Звери! Ребёнка у них забрать!

Ребёнка оттуда спасать, конечно, но не крупа тому должна быть причиной.

Меня тоже ставили и на гречку, и на горох - в определённые годы это было достаточно популярной мерой пресечения детских шалостей. Сейчас, спустя время, я не вижу в своём поведении причин, достаточных для такой меры, но взрослые тогда, по всей видимости, считали иначе и газетка с горохом привычно ждала меня в углу.

Стоять приходилось по паре часов (детская память вещь не всегда надёжная, но вроде бы было так) и знаете что я вам скажу - спустя минуту точечная боль в коленках становится невыносимой, а через ещё пять к ней просто привыкаешь. К любой физической боли привыкаешь, а дети умеют страдать молча и начинают воспринимать её как что-то неизбежное, а потому естественное.

Но есть другие виды боли, к которым привыкнуть нельзя.

Жгучая обида на несправедливость наказания (да, дети могут соотносить масштаб своей оплошности с объёмом полученных последствий), разъедающая лицо слезами и душащая бессилием отстоять свою правоту.

Предательство, бьющее в солнечное сплетение холодным взглядом родных глаз человека, являющегося для тебя всем миром и данного тебе чтобы защищать. Это не ремнём два раза по попе на эмоциях с последующим примирением, это час-полтора бесконечной пытки равнодушием к твоим страданиям. Равнодушием целого мира, громко своим молчанием заявляющего, что ты для него - ничто.

Пустота, беззащитность и чёткое понимание, что ты теперь - один. Тебя больше некому защитить в этом огромном и непонятном, а оттого и страшном мире.

Недоверие. Ты осознаёшь, что даже когда время наказания истечёт, вы больше не станете "вместе". Возможно, тебя какое-то время снова будут обнимать и угощать вкусненьким, но ты всегда будешь помнить, что в любой момент всё повторится вновь. С момента, когда в семье рождается недоверие, семьи больше нет.

Эта боль глубже гречки, впившейся в колени, именно она уничтожает человека.

Пока я об этом размышляла, вошла дочь и спросила о чём я задумалась. Я рассказала. Дочь подняла одну бровь, пару секунд помолчала и сказала : "Так не бывает".

- Ну почему не бывает, всё бывает, меня тоже так ставили - ответила я.

Бровь у моего ребёнка поползла ещё выше, в глазах светилась надежда, что я её разыгрываю.

- Как думаешь, дочь, сколько можно так простоять?

- Даже не знаю, мам...

- Хочешь попробовать? - предложила я ей эксперимент.

- Давай. - с готовностью согласилась она и я насыпала полчашки гречки на листочек посреди кухни.

- Ты уверена? Это больно - предупредила я её.

- Но это же не надолго? - с надеждой уточнила дочь.

- Нет. Как только почувствуешь, что хочешь встать, сразу встанешь.

Она осторожно встала коленками в самую кучку и прислушалась к ощущениям.

- Ой...

- Оёёй...

- Да, больно.

Дочь встала, стряхивая зёрнышки, за 40 секунд уже крепко воткнувшиеся в тело.

- Смотри, как красиво получилось - подколола я её.

- Мааам! - с укором глянула она на меня.

- Ну ладно, ладно, шучу. Что скажешь, можно так детей наказывать?

- Нет, лучше не надо, лучше по попе дай.

- О, это всегда пожалуйста! - засмеялась я и шлёпнула её по мягкому месту.

- Мама! Я ж пошутила! - подпрыгнула от неожиданности дочь и тоже рассмеялась.

Вечер у нас закончился без жертв, мы пили чай и болтали о разном, а в голове у меня ещё долго крутились мысли о том, что можно ссориться по большому и маленькому поводу, можно кричать и топать ногами, можно забрать игрушку и нашлёпать по попе, но на колени своего ребёнка я не поставлю никогда! Даже без гречки.

Три дня почитала отклики и увидела, что большей части комментаторов очень в тему придётся эта статья.

Остальным сердечная благодарность. Сами знаете за что.

-2

Другие статьи

В чём опасность РСП и "брошенок" история "трудного" подростка из Мурманска.