Найти в Дзене
showbiz

Новое «Док-ток» шоу Ксении Собчак – почему случился блистательный провал

Накануне запуска нового шоу под названием «Док-ток» (надо понимать как разговорное шоу, основанное на реальных документах) его будущая ведущая , Ксения Собчак, появилась в гостях программы «Вечерний Ургант» и умело заинтриговала «принципиально новым форматом». Рейтинговое шоу Ивана Урганта и последующий вечерний эфир на Первом канале, казалось, должны были обеспечить «Док-току» успех. Однако результат обескураживает: почти восемь тысяч дизлайков против 2,2 лайков и сплошь негативные, если не сказать негодующие комментарии. В Интернете всего 240 тысяч просмотров. Это при том, что у Первого телеканала на YouTube 4,7 млн. подписчиков. Для сравнения – вышедший в это же время двухчасовой фильм Юрия Дудя о ситуации со СПИДом в России, что далеко не самая развлекательная тема, уже посмотрели шесть с половиной миллионов человек – при 6,7 млн. подписчиков его канала. Надо еще учесть, что у Дудя нет доступа к телеэфиру и никаких анонсов сделано не было. Что же пошло не так? Казалось бы, для п

Накануне запуска нового шоу под названием «Док-ток» (надо понимать как разговорное шоу, основанное на реальных документах) его будущая ведущая , Ксения Собчак, появилась в гостях программы «Вечерний Ургант» и умело заинтриговала «принципиально новым форматом». Рейтинговое шоу Ивана Урганта и последующий вечерний эфир на Первом канале, казалось, должны были обеспечить «Док-току» успех.

Однако результат обескураживает: почти восемь тысяч дизлайков против 2,2 лайков и сплошь негативные, если не сказать негодующие комментарии. В Интернете всего 240 тысяч просмотров. Это при том, что у Первого телеканала на YouTube 4,7 млн. подписчиков. Для сравнения – вышедший в это же время двухчасовой фильм Юрия Дудя о ситуации со СПИДом в России, что далеко не самая развлекательная тема, уже посмотрели шесть с половиной миллионов человек – при 6,7 млн. подписчиков его канала. Надо еще учесть, что у Дудя нет доступа к телеэфиру и никаких анонсов сделано не было.

Что же пошло не так? Казалось бы, для пилотного выпуска была выбрана беспроигрышная, леденящая кровь тема: под камерами оказались три сестры Хачатурян, зарезавшие своего отца после многих лет домашнего насилия. Но это была ошибка. Убийство произошло летом 2018-го. За полтора года об ужасной истории не написал только самый ленивый. СМИ уже давно обсосали все подробности истории и перебрали косточки всем участникам. Тот же Андрей Малахов, которого Собчак умело троллит, по «горячим следам» сделал оперативный выпуск своей программы – и набрал в YouTube почти миллион просмотров. От этой темы уже просто все устали – подробный фильм-реконструкция (это и есть обещанный новый формат) и еще больше ужасных подробностей стали реальным перебором.

Вторая часть обещанного нового формата – «вдумчивое осмысление и анализ произошедшего» – на практике быстро скатилась в базарный балаган «соловьевского» типа, когда никто никого не слушает, все кричат и перебивают друг друга. Здесь уж и вовсе нет ничего нового – подобного трэша на российском телевидении сейчас хоть отбавляй.

Многочисленные комментарии оказались чрезвычайно жесткими: «уберите этот позор с наших экранов», «мы устали от сплетен», «очередная чернуха», «муть», «фиаско», «канал пробил дно» и т.д. Таким образом, тщательно, казалось, продуманный проект, довольно важный для Первого канала, который имеет большие финансовые проблемы, не исправил, а усугубил ситуацию.

-2

Неожиданно выяснилось еще одно пренеприятнейшее обстоятельство: оказалось, что идея программы, концепция и даже название – украдены. На телеканале RTVI с осени 2019-го выходит шоу с таким же названием «Doc Talk», которое делает бывший журналист Первого Никита Тихонов-Рау и его жена Ольга Арлаускас. Никита занимается документальным кино уже 15 лет, он многократно получал призы на фестивалях за свои работы и основой своей программы сделал именно документальные съёмки. Он уже дал по поводу кражи интеллектуальной собственности несколько интервью, в которых прокомментировал ситуацию очень спокойно, сказав, что не имеет к Ксении никаких претензий, поскольку она всего лишь ведущая. Вопросами касательно нарушения авторских прав сейчас уже занимаются юристы каналов. Но ужаснее антирекламы для новой программы не придумаешь.

Единственный положительный момент проекта, который дружно отметили комментаторы – рекламный ролик, опубликованный Ксенией Собчак в своем Инстаграме и сделанный, конечно же, мужем, театральным режиссером Константином Богомоловым. В нём лежащая в ванной Ксения затапливает квартиру снизу. Неудачливым соседом оказывается Андрей Малахов. В телефонном разговоре с ним Ксения снисходительно замечает, что всё равно «надо делать ремонт».

-3

Маститый Малахов, чьи лавры не дают Ксении Анатольевне покоя, очень плотно занимает нишу главного собирателя сплетен и слухов в телеэфире – благо, шоу-бизнес исправно и в достаточном количестве подбрасывает всё новые темы: измены, разводы, интриги – Шурыгина, Петросян, Серов, Успенская, Джигарханян и так далее. Собчак, чтобы стать заметнее в этом мутном потоке, решила взяться за убийства. В следующем выпуске у неё проанонсировано дело петербургского историка Олега Соколова. Хочется надеяться, что части тела аспирантки Анастасии Ещенко, которую расчленил Соколов, в фильме-реконструкции демонстрировать не будут.

Больше о шоу-бизнесе можно почитать здесь.

Фото: кадры и заставки телепрограммы «Док-ток».