- Как так получилось, что я, человек любящий и, казалось мне, понимающий искусство, живопись, но ничего не могу понять в современном искусстве. Я побывала в московской галерее "Гараж" и меня охватил шок.
Честно скажу, я напрягалась как могла, чтобы понять, что же эти "художники" мне пытаются донести. Но видно, я так далека от современного искусства, что ничего так и не поняла. А может у меня напрочь отсутствует фантазия?
И я решила обратиться к вам, читатели Яндекс Дзена:
- В ЧЕМ ЦЕННОСТЬ ЭТОГО ИСКУССТВА?
Современные , образованные богатые люди стоят в «Храме искусства» и смотрят на рваные тряпки,
кучи угля,
разбросанный мусора на полу.
- Что это? Абсурд или мираж?
- А это и есть реальность современного искусства.
Когда появились художники абстракционисты, такие как Моне, Кандинский, Пикассо, это уже было мало понятное искусство. Вернее, искусство мало чем напоминающее классическую живопись.
Но тогда все в одну дуду начинали восторгаться этим искусством, что якобы оно выстрадано художником, такое искусство понятно только единицам.
Но, приходит новый вид искусства – «кубизм», ярким представителем этого направления Малевич со своим «Черным квадратом». И пошло это искусство широкой поступью на аукционы.
Появляются синие квадраты, оранжевые, или просто нарисованные малярным валиком. А стоимость их просто шокирует.
Вот пример:
Марк Ротко картина "Оранжевый, красный, желтый" , ее стоимость на аукционе- 86,9 миллиона долларов
- А зачем учится живописи, постигать всех тонкостей академического рисунка, нарабатывать навыки. Бери в руки валик, ваяй от души и зарабатывай миллионы.
- Что бы еще такое придумать, как бы найти новое направление?
И тут появляется Джексон Поллок, который придумал новое искусство «Техника капельного орошения». Берешь кисть, ныряешь ею в краску и разбрызгиваешь на горизонтальное полотно. И чем больше брызг, тем шедевральнее картина.
К нему присоединяется Демиан Хорс. Он направляет свои брызги на круг.
- Как так происходит, что на наших глазах уничтожается реальность, реальное искусство?.
- Ты хочешь рисовать? Зачем? Уходи, твой талан никому не нужен. Ты можешь создавать десятки картин классической школы живописи, но они никому не нужны, их никто у тебя не купит. Ты так и умрешь в нищете.
- Смотри на мусор, дерьмо на пьедестале.
Дальше всех пошел Марсель Дюша. Он вообще решил не рисовать.
И придумал новый вид современного искусства «READY-made». Он взял и водрузил на пьедестал писсуар.
Другие подобные «творцы» не отставали и оригинальничали со стулом, очками и прочими предметами быта и обихода.
- Но вот появляется еще больший оригинал Мансони. Он запаковал свое дерьмо в консервную банку под названием «Дерьмо художника».
Он прорубил окно бездарности в мир современного искусства. И повалила "Они" во все щели.
- В магазине я неоднократно видела в продаже подушку-какашку. Вот вам реальность. Такая подушка даст вам полное ощущение «окунуться в дерьмо с головой».
А вот искусство, которое радует мой взгляд. И, пусть говорят, что это совковое время, но оно солнечное, теплое, с эмоциями.
И, еще, меня радует тот факт, что ценителей настоящей живописи высокого полета гораздо больше. Об этом свидетельствуют многолюдные очереди в такие музеи как Пушкинский, Третьяковку или Эрмитаж.
Помогите, друзья, разобраться: кому выгодно это современное искусство?
Если данная статья у вас вызвала какие-то эмоции, поделитесь.
Ставьте лайк и подписывайтесь здесь.