Найти тему
БАНЬКА-ПАРИЛКА

«Джентльмены»: новый дерзкий фильм Гая Ричи с рэперами-боксерами, русскими бандитами и сложным сюжетом

Все, что нужно знать о «Джентльменах» — это смешной и находчивый камбэк Гая Ричи в бандитское кино. Если вам нравятся его первые фильмы, то срочно летите в кино.

«Джентльменов» точно надо смотреть, если: вы считаете «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» великой классикой; вы любите хитро закрученные криминальные истории; вам близок концентрированный английский юмор; вы злоупотребляете эффектными и неглупыми массовыми фильмами. Лично я — не большой фанат Ричи, но каким-то удивительным образом он тронул мое сердечко и я с большим удовольствием проникся сложносочиненными и запутанными переживаниями и злоключениями его многочисленных героев.

Если кратко, что практически невозможно, на кухне у бандита Реймонда в ночи возникает пронырливый частный детектив-шантажист Флетчер — Хью Грант, отчаянно оммажирующий Аль Пачино — с чемоданом компромата и основанным на нем остросюжетным сценарием своего авторства. Дальше в дело вступают опустившиеся британские аристократы, граймеры-боксеры, азиатские триады, наркодилеры, лондонские гопники, русские бандиты, журналисты-скандалисты, няшный Колин Фаррелл в мимимишной роли мудрого тренера-медвежонка и... Угадывать, что было дальше, не имеет никакого смысла, потому что сюжет закручивается так, что иной раз даже сам Ричи, мне кажется, хватался за голову на монтаже.

-2

Освободившись от больших бюджетов, громких франшиз и ответственности перед крупными студиями, Ричи нагородил здесь огромное количество по-тинейджерски резвых и заносчивых юмореск на грани мизогинии, сексизма, расизма и других дискриминаций. Но с той же резвостью он хватается и за современные тренды вроде грайма, ютуба и брекзита, что в значительной степени смягчает и актуализирует его камбэк в пацанское кино, в котором он не работал больше десяти лет. Профильная пресса сейчас задается вопросом, как ему до сих пор удается собирать бюджеты на свои фильмы, умудрившись крупно промахнуться как минимум с четырьмя важными картинами: «Унесенные», «Револьвер», «Агенты А.Н.К.Л.» и «Меч короля Артура».

-3

Но ответ кроется не в конспирологической теории об имеющемся у него компромате на крупных продюсеров, как у того же Флетчера, а в банальном умении резонировать с массовой аудиторией. Ричи — сам такой же зритель из мультиплексов, предпочитающий эффектное кино с погонями, пушками и аморальными шутками... почти как Тарантино. Потому что, как говорил Юрий Яковлев, «детектив без погони — это как жизнь без любви». Безусловно, «Джентльмены» — не хит уровня его лучших работ пацанского периода, но это уже и не семейные блокбастеры, которыми он последние десять лет зарабатывал на оплату ипотеки. Это нечто среднее!

-4

Это дерзкий двухчасовой оммаж самому себе, дорогой ремейк собственных старых идей, заботливое поглаживание некогда преданной аудитории, отчаянная попытка красивого камбэка, доказательство собственной крутости и, наконец, аккуратное прощупывание любимого жанра, который за время отсутствия Ричи никто, почему-то, так и не апроприировал.

Спасибо кинотеатру «Мираж Синема» за возможность посмотреть фильм 🍿

Гай Ричи
5614 интересуются