Кому-то эти советы покажутся простыми, но они работают! 5 действий, с помощью которых вы расширите клиентскую базу. Говорим о том, как эксперименты с каналами продвижения приведут новых клиентов, зачем перенимать опыт у западных коллег и как тестировать сайты на ошибки.
Помните про основы маркетинга
В Голливуде даже опытные сценаристы регулярно проходят курсы по драматургии. Так они повторяют основы, практикуются в написании сценариев и обмениваются опытом с коллегами. В маркетинге тоже важно не забывать о базовых вещах.
Например, регулярно обновляйте портрет целевой аудитории. С ростом вашего бизнеса клиент может измениться. На старте представитель ЦА жил в небольшом городе, не имел высшего образования и прислушивался к лидерам мнений. Со временем ядро ЦА могут составить жители городов-миллионников с другими интересами и привычками.
Поэтому регулярно перечитывайте любимые учебники и выбирайте, что из написанного там сейчас подходит к вашей ситуации.
Используйте западный опыт
Российский рынок отстает от американского. Как ни странно, у этого есть свои преимущества: все ошибки, которые мы можем совершить сейчас, на Западе уже пройдены. У нас есть возможность учиться на чужом опыте.
Ищите статьи на английском и находите компетентные ресурсы о маркетинге, читайте успешные кейсы и пробуйте их повторить.
Вот 3 блога, которые публикуют полезную информацию из первых рук.
Convince & Convert. Сайт агентства, которое разрабатывало стратегии customer experience для Hilton, Nike и Walmart. Профессионалы делятся своими лучшими кейсами. Must read.
Hubspot. Они публикуют кейсы, подборки и руководства для маркетологов, продажников, службы по работе с клиентами и разработчиков сайтов — всех тех, кто контактирует с клиентом.
The Moz Blog. Полезный блог о SEO. Их кредо — клиент должен приобретать больше, чем купил. На сайте можно найти массу любопытных кейсов по успешной поисковой оптимизации.
Экспериментируйте с новыми каналами
Не отказывайтесь от проверенных методов, но регулярно пробуйте новое. Допустим, вы всегда ориентировались на поисковые запросы и контекстную рекламу в поисковиках. Как выглядит аккаунт компании в социальных сетях? Достаточно ли оперативно вы отвечаете там, запускаете ли таргетированную рекламу?
Попробуйте придать вашему бизнес-аккаунту человеческое лицо с помощью SMM. Добавьте юмора в посты, выкладывайте мемы и оперативно общайтесь с подписчиками. Активность в соцсетях повысит лояльность клиентов к вашему бренду — и приведёт новых.
Прогревайте клиентов через автоворонки
Автоворонка — система, которая реагирует на действия клиента. Пользователь сайта зашёл на страницу товара — ему приходит письмо с подборкой товаров из этой же категории. Ищет новую книгу — видит рекламу в социальных сетях. Давно не заходит на сайт, но пометил товары как любимые — ему приходит предложение со скидкой на избранное.
Продукты продаются сами и не дают потенциальному клиенту забыть об отложенных покупках. Для каждого бизнеса автоворонка настраивается индивидуально.
Проверяйте сайт на ошибки
Не забывайте тестировать сайт на наличие технических ошибок. Битые ссылки отпугивают потенциальных покупателей. Клиент может попробовать найти нужную страницу ещё раз, а может просто уйти к конкурентам.
Чтобы избежать таких ситуаций, пользуйтесь Google Search Console. В разделе «Покрытие» вы найдёте все ошибочные ссылки, которые есть на вашем сайте.
Вот небольшой чек-лист того, что нужно сделать, чтобы навести порядок на сайте:
- понятные и подробные описания товаров;
- качественные фотографии;
- безопасная форма оплаты;
- удобная корзина;
- онлайн-консультанты;
- актуальные контакты.
Чтобы узнать ещё 50+ способов привлечения клиентов, приходите на бесплатный онлайн-интенсив. Вы познакомитесь с инструментами, которые успешные маркетологи используют для анализа и отстройки от конкурентов, повышения конверсии сайта и планирования рекламных стратегий.
Когда: с 17 по 19 февраля, в 15:00.