Давным-давно завершилась Вторая мировая война. Но несмотря на это остается множество невероятно интересных неразгаданных тайн. Когда и где на самом деле умер Гитлер? Как немецкой армии удалось так быстро покорять другие страны? Кто на самом деле защищал Берлин? Зачем было подписывать пакт Молотова-Риббентропа? Чем объяснить невероятные способности немецких летчиков?
1) Поговорим о том когда и где умер Гитлер
Казалось бы ответ очевиден и однозначен, бесноватый фюрер и его новоиспеченная супруга Ева Браун покончили с собой 30 апреля 1945 года в Берлине, в подземном бункере оборудованном во дворе
имперской канцелярии. Это подтверждено людьми из ближайшего
окружения Гитлера.
Однако есть и другая версия, Гитлер вовсе не покончил с собой, а вместе с Евой Браун и сторонниками сбежал в Аргентину. Умерев там в 1964 году в возрасте 75 лет!
И версия эта подкрепляется целым рядом
документов и свидетельств:
Никто не видел как Гитлер совершил самоубийство, более того есть теория что все это было выдумано, что-бы сбить всех с толку.
И на самом деле Гитлер отправился жить в Аргентину, где сменил свой образ.
Есть даже некая теория что у него есть настоящие, родные дети.
2)ФАУ-2
Начальным толчком к разработке ракетного оружия, приведшему к созданию баллистической ракеты А-4 (Фау-2), был отданный министром рейхсверав 1929 г. секретный приказ, отданный в 1929 г. начальнику отдела: начать опыты и изучить возможность применения ракетного двигателя в военных целях. Уже в то время многие генералы видели в ракетах дальнего действия отличное средство для ударов по стратегическим объектам противника.
С 1932 г. исследования по баллистическим ракетам были сконцентрированы в экспериментальной лаборатории под руководством Вальтера Дорнбергера относившейся к Управлению вооружений. В состав сотрудников лаборатории входил и ставший в дальнейшем знаменитым Вернер фон Браун.
Лаборатория весьма преуспевала, и уже в 1933 г. была сконструирована первая баллистическая ракета с жидкостно-реактивным двигателем, получившая название «Агрегат-1», или А-1. Она имела стартовый вес 150 кг, диаметр 300 мм и длину 1400 мм. Работавший на жидком топливе (этиловый спирт и жидкий кислород) ракетный двигатель развивал тягу 295 кгс. Далее появился и более усовершенствованный вариант этой ракеты — «Агрегат-2» (А-2).
В марте 1936 г. лабораторию посетил с визитов главком сухопутными войсками Германии генерал Фрич. Ознакомившись с результатами опытных пусков, он немедленно распорядился начать разработку фантастического по тем временам проекта ракеты, которая при весе в 1т. могла бы доставлять боевой заряд на дальность 275 км.
Так как проведение пробных запусков данных ракет в районе Куммерсдорфа, где и находилась лаборатория, было нереально, разработку и испытания перенесли на остров Узедом, что побережья Балтийского моря. Недалеко от деревни Пенемюнде было принято решение создать Армейскую экспериментальную станцию. Это был самый первый в мире ракетный исследовательский центр, способный испытывать и разрабатывать управляемые ракеты любого класса.
Первая созданная в Пенемюнде ракета А-3 была неудачной конструкции. Она представляла из себя — реактивный снаряд диаметром 762 мм и длиной 7620 мм. При стартовом весе 750 кг вес топлива был равен 450 кг, двигатель в течение 41 секунды развивал тягу 1500 кгс.
Однако проведенные в аэродинамической трубе испытания выявили ряд негативных нюансов и плохую устойчивость ракеты в полете на сверхзвуковых скоростях.
Тогда и было принято решение создать другую ракету А-5, воспользовавшись двигателем А-3 и новой системой автоматического управления с помощью графитовых рулей.
При меньшей, чем у А-3, длине (5825 мм) новой ракете А-5 увеличили до 700 мм диаметр, размах плоскостей стабилизатора вырос до 1330 мм. С 1938 по 1942 г. было запущено несколько сотен таких ракет.
В марте 1939 г. на стендовых испытаниях двигателя ракеты А-5, что в Куммерсдорфе присутствовал и сам Гитлер. Оглушительный рев двигателя произвел на него огромное впечатление, и он, пообещал Вернеру фон Брауну всяческую поддержку, поручил ему создать на базе А-5 новую боевую ракету дальнего действия. Таково начало истории ракеты А-4, впоследствии ставшей более известной во всем мире под названием Фау-2.
Все работы по созданию А-4 были завершены к июню 1942 г. Как и все ее предшественники по форме она напоминала гигантский артиллерийский снаряд, снабженный 4-мя взаимно перпендикулярными стабилизаторами. Ее общая длина составляла 14 300 мм, максимальный диаметр корпуса равнялся 1650 мм, а стартовый вес достигал 12,7 т и складывался из веса топлива (8760 кг), боевого заряда (980 кг), и конструкции вместе с силовыми установками (3060 кг). Ракета состояла из 30 тысяч деталей, а длина электрических проводов оборудования превышала 35 км.
Дальность полета ракеты составляла от 290 до 305 км, но некоторые образцы преодолевали расстояние и в 355 км. Общее время лета равнялось примерно 5 минутам, при скорости на отдельных участках свыше 1500 м/с.
Для запуска ракеты предусматривалось использовать так называемые стартовые позиции полевого типа и защищенные стартовые позиции.
Защищенные стартовые позиции возводились в предместьях французских городов Визерне, Ваттон и Соттеваст. Они были исполнены по всем законам науки, и представляли из себя бункер с бетонированным куполом.
Ракета на ж/д платформе доставлялась в бункер с одного выхода, обслуживалась и заправлялась, а после установки на пусковую тележку и уже через другой выход шла на стартовый стол — 4-ех угольную бетонированную площадку с конусом посередине. Внутри бункера находились казармы для личного состава, медпункт и кухня.
Оборудование такой вот позиции позволяло производить до 54 пусков Фау-2 в сутки.
В качестве позиции полевого типа применялся любой ровный участок местности, на котором просто устанавливали пусковой стол. Горизонтирование стола производилось домкратами, а все оборудование пускового комплекса помещалось на тягачах и автомобилях. В качестве машин управления ракетными пусками использовались модифицированные бронетранспортеры.
Подвижный пусковой комплекс был высокомобилен и тактичен. Благодаря тому, позиции для старта часто менялись, они были трудно неуязвимы для налетов авиации.
Если посмотреть с технической стороны, то наиболее интересен проект транспортировки ракет водным путем в подводном положении в транспортно-пусковом контейнере с дальнейшим пуском ракеты из него, к слову сказать буксировка контейнера должна была проводиться подводной лодкой.
К середине 1944 г. уже была подготовлена вся техническая документация для проведения испытаний контейнера. Контракт на производство 3 контейнеров был заключен в конце декабря 1944 г. Строительство же планировалось начать в марте 1945 г.
Серийный выпуск Фау-2 был поставлен на поток на предприятиях подземного промышленного комплекса «Миттельверк», выстроенного в шахтах по добыче гипса около города Нордхаузен. Согласно программе подготовленной Министерством вооружений Германии предусматривалось изготовление 12 000 ракет Фау-2. До апреля 1945 г., когда на территорию промышленного комплекса вступили американские войска, было выпущено 5940 ракет, (иногда их ежемесячный выпуск мог достигать 600-690 штук). Еще 238 единиц ракет было произведено в Пенемюнде.
Специально для проведения испытательных боевых пусков формировались специальные ракетные части. Первой в июле 1943 г. появилась 444-я экспериментальная учебная батарея, практически полностью укомплектованная сотрудниками центра в Пенемюнде.
В декабре 1943 г. была подписана секретная директива о формировании первого соединения ракетных войск — 65-го армейского корпуса специального назначения. В его состав вошли 91-е артиллерийское командование (Фау-2), включавшее один стационарный, два подвижных дивизиона и отдельную батарею войск СС, 155-й зенитный полк (Фау-1), и подразделение сверхдальнобойной артиллерии (Фау-3), которое так и осталось существовать лишь на бумаге.
Корпусу были оперативно подчинены 2 авиационных истребительных полка, используемых для прикрытия стартовых позиций с воздуха, так же геодезический батальон СС, который определял, корректировал стрельбу и точность ракетных ударов, и дивизион тяжелых орудий на железнодорожных платформах, для маскировки подъездных путей и позиций.
Перед корпусом была четко сформулированная задача: нанести ракетный удар по Лондону тем самым, склонив Англию к заключению мирного договора. В конце августа 1944 года для ее выполнения 65-й корпус приступил к операции «Пингвин».
Ракетные подразделения Фау-2, насчитывавшие более 5 тысяч солдат и офицеров и до 1,5 тысяч различных машин. выдвинувшись из мест постоянной дислокации в районы проведения боевых пусков, уже к вечеру 8 сентября Чизвик(лондонский район) сотрясали первые удары Фау-2.
Это длилось, ни много, ни мало с 8 сентября 1944 г. по 23 марта 1945 г.
За этот, казалось бы, совсем не большой отрезок времени было запущено 1269 Фау-2по Англии (43 — по Норвигу, 1225 — по Лондону и 1 — по Ипсвичу) и 1739 по различным целям на континенте (28 — по Лютгиху и 1593 — по Антверпену).
Официальные английские данные таковы — на территории Англии своих целей достигли более тысячи Фау-2, жертвами которых стали 9277 человек (6524 тяжелораненых и 2755 убитых).
Вблизи Антверпена разорвалось 1267 ракет, которые наряду с Фау-1 привели к гибели 6448 гражданских и военных. Число пропавших без вести и раненых ужасало.
От этих жестоких ударов ракетного оружия англо-американские союзники понесли грандиозные материальные и людские потери, но все же это был совсем не тот результат, на который рассчитывал Гитлер.
3) Нацистский "золотой поезд"
Документы Второй мировой войны доказывают, что в 1945 году во время отступления нацисты вывезли из немецкого Бреслау (ныне — польский Вроцлав) бронепоезд, нагруженный ценностями и тоннами золота, конфискованного у правительств оккупированных стран и изъятого у людей, которые окончили свои жизни в концлагерях. Поезд был длиной 150 метров и там может находиться до 300 тонн золота! Силы союзников в конце войны обнаружили часть золота нацистов, однако его большая часть, явно погруженная в поезд, канула в Лету. Состав вез драгоценный груз из Вроцлава в Валбжих, однако, исчез в пути, при до сих пор не выясненных обстоятельствах — как под землю провалился. И с 1945 года поезд никто больше не видел, а все попытки его найти оказывались безуспешными. В окрестностях Валбжиха имеется старая система туннелей, построенная фашистами, в одном из которых, согласно местным легендам, и стоит себе исчезнувший поезд. Местные жители полагают, что поезд может находиться в заброшенном туннеле, который существовал на железной дороге между Валбжихом и городом Свебодзице. Вход в туннель, скорее всего, где-то под насыпью возле станции Валбжих. Время от времени этот самый Валбжих начинает лихорадить от очередного сообщения о находке сокровищ времен Третьего рейха. Специалисты Горно-металлургической академии им. Станислава Сташица в 2015 году вроде бы завершили операцию по поиску призрачного "золотого поезда". Судя по всему, никаких грандиозных открытий поисковикам сделать не удалось. Хотя во время работ они использовали современную технику, например, цезиевый магнитометр, который измеряет уровень магнитного поля земли. По законам Польши, в случае обнаружения клада, он должен быть передан государству. Хотя какой же это клад...явно часть трофейного имущества! Главный хранитель памятников старины Польши Петр Жуховский рекомендовал воздержаться от самостоятельных поисков сокровищ, так как пропавший поезд может быть заминирован. Пока что российские, польские и израильские СМИ пристально следят за поисками нацистского бронепоезда. Теоретически, каждая из этих стран может претендовать на часть находки.
4) Янтарная комната
Таинственно исчезнувшие сокровища вдвойне привлекательны. Янтарная комната — «восьмое чудо света» — всегда была предметом вожделения правителей и царей. Говорят, Пётр I буквально выпросил ее у Фридриха во время встречи в ноябре 1716, когда был заключён союз между Россией и Пруссией. Подарком Пётр I тут же похвастался в письме Екатерине: «…подарил меня… кабинетом Янтарным, о чём давно желали». Янтарный кабинет упаковали и с большими предосторожностями переправили из Пруссии в Санкт-Петербург в 1717 году. Мозаичные янтарные панно установили в нижнем зале Людских палат в Летнем саду. В 1743 году императрица Елизавета Петровна поручила мастеру Мартелли под присмотром обер-архитектора Растрелли расширить кабинет. Прусских панелей явно не хватало на большой зал, и Растрелли ввёл в отделку золочёную деревянную резьбу, зеркала и мозаичные картины из агата и яшмы. И к 1770 году под надзором Растрелли кабинет преображается в знаменитую Янтарную комнату Екатерининского дворца в Царском Селе, прибавив в размерах и роскоши. Янтарная комната по праву считалась жемчужиной летней резиденции российских императоров в Царском Селе. И этот знаменитый шедевр бесследно пропал во время Второй мировой войны. Ну, не совсем бесследно. Немцы целенаправленно шли в Царское Село за Янтарной комнатой, вроде бы ещё до начала войны Альфред Роде пообещал Гитлеру вернуть сокровище на историческую родину. Демонтировать и эвакуировать комнату не успели, и захватчики вывезли ее в Кёнигсберг. После 1945 г., когда нацисты из Кёнигсберга были выбиты советскими войсками, следы Янтарной комнаты теряются. Отдельные ее фрагменты время от времени всплывают по миру — например, была найдена одна из четырёх флорентийских мозаик. Полагали, что комната сгорела в руинах Кёнигсбергского замка. Есть мнение, что комната была обнаружена специальными подразделениями американской армии, занимавшимися поисками похищенных нацистами предметов искусства, и тайно вывезена в США, после чего попала в руки частных коллекционеров. Предполагалось также, что Янтарная комната потоплена вместе с пароходом «Вильгельм Густлофф», или же она могла быть на переданном США в счёт репараций крейсере «Принц Ойген». Искали Янтарную комнату во времена Советского Союза тщательно, и розыск курировал Комитет по госбезопасности. Но не нашли. И спустя три десятилетия, в 1970-х было принято решение начать восстановление Янтарной комнаты с нуля. Использовался, в основном, калининградский янтарь. И сегодня точно воссозданную копию утраченного сокровища можно увидеть в Царском Селе, в Екатерининском дворце. Возможно, она даже прекраснее прежней.
5) Лос-Анджелес против инопланетян
Ночью февраля 1942 года небо над Лос-Анджелесом озарилось странными огнями. Прошло всего несколько месяцев после трагедии в Перл-Харбор и американцы решили, что это очередной налет японцев. Базы Лос-Анджелеса выпустили по странным летающим объектам примерно 2 000 снарядов и не сумели сбить ни один. Бомбардировок города также не было. Никто до сих пор так и не понимает, откуда взялись над городом круглые летающие объекты и куда они потом делись.