Найти тему
Ирина Щедрова

Современные подростки не хотят общаться со сверстниками

Я работаю с подростками. Руковожу колледжем и преподаю. И регулярно провожу различные игры и тренинги, позволяющие понять, чем живет это "племя молодое, незнакомое". Одним из результатов хотелось бы поделиться.

Поддержите публикацию лайком, а автора - подпиской на канал
Поддержите публикацию лайком, а автора - подпиской на канал

Тренинг, который мы проводили, взят из модного нынче team building (тимбилдинг) "построение команды". Первое задание предлагало ребятам найти 10 фактов, которые нас сближают. Вначале в паре, за одной партой, потом в четверке, потом в команде из 6 человек.

Все они учатся вместе уже второй семестр, то есть знакомы почти полгода. Но с удивлением узнавали:

"О, и у тебя собака! И тоже бигль! Круто!"

"А ты какими танцами занимался? А у кого? И я тоже!"

Нашлись общие кружки, секции, знакомые, любовь к пицце и шоколадному мороженому, общий плейлист (это музыкальная подборка на их страничках) и много чего еще. Вопрос, а почему только спустя полгода и то благодаря тренингу? Ответ лежит на поверхности. Они впервые искали что их объединяет, а не что разъединяет. Гораздо проще увидеть то, что не нравится. оно словно само бросается в глаза.

  • Фу, толстая и очки глупые
  • Я попросил домашку, а она сказала "нет"
  • А он (она) курит
  • У нее такой голос противный
  • Да она вообще странная

Все, ярлык создан, клеймо поставлено. Зачем спрашивать что-то еще, когда и так ясно - дружить я с ним (ней) не буду. Так появляется поколение одиночек, о котором я уже писала.

Эти ребята еще не понимают насколько многогранен человек и то, что за неказистой внешностью часто скрывается прекрасная душа, что неопрятный внешне парень оказывается знает два языка и разбирается в математике, а грубоватая девчонка на самом деле пишет удивительные стихи и очень ранима. Они видят внешнее - лоск или браваду, грубость или красоту. Поэтому поставленная задача, найти что-то общее, ставит их в тупик.

И все таки, они все удивительно красивые в своей юности
И все таки, они все удивительно красивые в своей юности

Вторым заданием было найти свои плюсы и минусы. Над задачей пыхтели и сопели долго. Было видно, что им непросто дается формулировка как своих недостатков, так и сильных сторон. Почему? Еще один стереотип-хвалиться нельзя. Хвастаться, зазнаваться, конечно, нехорошо. Но это не тоже, что знать свои сильные стороны, преимущества, способности.

Совсем скоро мы с ними будем писать портфолио и им придется формулировать свои умения и навыки. Причем сделать это так, чтобы показать личные конкурентные преимущества. Как я им обычно говорю: "Передо мной, как перед работодателем, сейчас 20 одинаковых дипломов. Неужели вы думаете, что я с линейкой буду искать что у вас там по математике или истории? Нет. Мне важнее другое. Объясни мне, почему я должна на работу взять именно тебя. Что такое ты умеешь делать или знаешь, чего не умеют остальные? Вот это и есть ваше конкурентное преимущество".

Им трудно. Наше, старшее поколение, еще не боролось за место под солнцем так, как будут бороться эти дети. Поэтому мы пытаемся научить их быть сильными и подготовленными к этой борьбе. Пока в играх.

Про следующие задания расскажу как-нибудь потом, а вы, если тема интересна, напишите в комментариях, что ждете продолжение. Я пойму.

-3