Найти в Дзене

5 российских фильмов, которые не покажут по телевизору

Эти фильмы вероятно так и не попадут в сетку вещания телеканалов с большой аудиторией, хотя заслуживают вашего внимания. И дело тут даже не всегда в политический предпочтениях авторов, а в том, что фильм не подходит по формату или у него нет лобби недостаточно интересов малого и авторского кино. « Осел » Первый из нашего списка фильм, снятый одним из самых значимых российских режиссеров театра Анатолием Васильевом. Этот ведущий непубличный образ жизни человек снял нетипичный и очень трогательный фильм где все главные герои - ослы.  Это трехчасовое кино на стыке документального и художественного, то, что сейчас называют «постдок». Сам режиссер рассказал, как пришла идея снять этот фильм «когда я встретился с этим животным и начал идти за ним, я понял, что это человеческое существо, но только в ослиной шкуре». Формально это фильм по мотивам пьесы Пиранделло «Обнаженные одеваются», но в плоть повествования вплетены многочисленные отсылки к античной и христианской традициям. Эти во
Оглавление

Эти фильмы вероятно так и не попадут в сетку вещания телеканалов с большой аудиторией, хотя заслуживают вашего внимания. И дело тут даже не всегда в политический предпочтениях авторов, а в том, что фильм не подходит по формату или у него нет лобби недостаточно интересов малого и авторского кино.

« Осел »

Первый из нашего списка фильм, снятый одним из самых значимых российских режиссеров театра Анатолием Васильевом. Этот ведущий непубличный образ жизни человек снял нетипичный и очень трогательный фильм где все главные герои - ослы.  Это трехчасовое кино на стыке документального и художественного, то, что сейчас называют «постдок».

«Осел», реж. Анатолий Васильев, 2017
«Осел», реж. Анатолий Васильев, 2017

Сам режиссер рассказал, как пришла идея снять этот фильм «когда я встретился с этим животным и начал идти за ним, я понял, что это человеческое существо, но только в ослиной шкуре». Формально это фильм по мотивам пьесы Пиранделло «Обнаженные одеваются», но в плоть повествования вплетены многочисленные отсылки к античной и христианской традициям. Эти восемь новелл с мистериальными смыслами вопрошают об очеловечивании осла и самого человека, но типичному зрителю смотреть на это неудобно.

«Дар»

«Дар»2013 г. реж. Сергей Карандашов
«Дар»2013 г. реж. Сергей Карандашов

Режиссер Сергей Карандашов, ученик Алексея Германа снял один из самых недооцененных детских фильмов в современной России. В основу сценария «Дара», легла повесть «Моя бабушка - ведьма» Александра Курляндского, сценариста всеми любимого «Ну, погоди!». Здесь мы встретим классическую сказочную форму: Десятилетний Вася, скучает по маме, которая пропадает в командировках. Мальчик мечтает найти призвание и получает дар от своей бабушки с наказом быть добрым волшебником. Но фильм гораздо глубже и задает серьезные философские вопросы «Кто я? Что есть настоящий дар? Режиссерская и операторская работа выходит за рамки типичных задач детского фильма и стоит на уровне серьезного авторского кино.

«Смерть нам к лицу»

 «Смерть нам к лицу» реж. Б. Гуц 2019 г.
«Смерть нам к лицу» реж. Б. Гуц 2019 г.

«Смерть нам к лицу» это российский ромком о неизлечимой болезни. Начинающий режиссер Борис Гуц снял полностью на айфон, который получил главную награду кинофестиваля Окно в Европу.

Петя и Маша могут противопоставить страшному диагнозу стоическое спокойствие, жалость к себе, причитание, тихая грусть и бурную радость о том, времени, что у них осталось.

Это смелый взгляд на типичных миллениалов, разрушает распространенный стереотип о прекариате, как инфантильных детях, неспособных справится с жизнью.

"Жить",

«Жить», 2012 г,  реж. Василий Сигарев
«Жить», 2012 г, реж. Василий Сигарев

Василий Сигарев на примере трех историй рассказывает притчу о жизни, которая неизбежно связана со смертью и утратой близких. Зачем любить если мы все равно потеряем своих близких. Это тяжелое, но очень светлое кино, о неистребимой вере человека в чудо. Режиссеру с коллективом удалось снять фильм на грани, не уйдя в кладбищенскую эстетику, но показав самую жесткую и болезненную сторону жизни.

«Этюды о свободе»

-5

«Этюды о свободе» — смелый российский веб-сериал о невеселом будущем, Владимира Мирзоева, который можно назвать русским аналогом черного зеркала.

Первая история гиперболизует озабоченность правительства демографической ситуацией. По новому закону молодой семье должны будут назначаться опытные «кураторы», которые будут вмешиваться в их жизнь. Вторая серия живописует будни работы комиссии по профилактике экстремизма в культуре, которые напоминают о методах работы советской цензуры. Третий сюжет - это фантазия на тему нового средневековья в духе Вл. Сорокина.

Сериал действительно вышел довольно депрессивным, но в этом он следует своей идее: «Мы пугаем будущим, чтобы оно не наступило».