При температурах ниже нуля я могу впихнуть еще до пяти литров в свой бензобак
Уже традиционно каждую зиму я подмечаю, как в мой бак умещается на 3-5 литров больше, чем прописано по паспорту насчет его объема. В 2020 не столь заметно, впрочем, цена топлива растет, и интерес - тоже :)
Да, я знаю - в баке делают технологическую емкость для газовой пробки - так компенсируются расширения топлива с его нагревом. Ну вы же понимаете - что-то больно зверская выходит разница - чуть ли не на десятую часть объема бака зимой и летом.
На АЗС мне ответственно заявляют, что коэффициент расширения бензина составляет 0,00124 на каждый градус. Пальцем показывают на измерительный бидон с отметками расширения бензина. Мол, если я буду фырчать дальше - они нальют туда холодный бензин при мне, поставят его в теплое помещение, где +20 градусов Цельсия, он постепенно доберется до требуемого объема, и ничего ты с этим не сделаешь. Если бензин в объеме 50 литров будет охлажден на -10 градусов, то при температуре +20 он займет почти на 2 литра больше объема.
Ладно, все эти пляски с бидонами и шаманство рождают еще больше вопросов, чем было до этого
- Зимой заправщики наливают холодный бензин. Он занимает, получается, меньший объем при той же цене. Операторы АЗС клянутся, что их датчики в насосах отпускают топливо в граммах. Окей, тогда вопрос номер 1: - почему мы платим за литры, но помещается больше? И такая дребедень, согласитесь, ведь на всех заправках получается?
- Летом АЗС отпускает, по идее, теплый бензин. Из моих предположений, что автоцистерна, пока доедет до резервуара заправки и зальет туда бензин, успеет частично нагреться. Плюс 5 градусов, учитывая то, что резервуар подземный. Второй вопрос: - если мы платим за литры, то по факту в одном литре выйдет меньше грамм?
- Допустим, я заблуждаюсь, и мы на заправках оплачиваем топливо за граммы. Взяли некий коэффициент, общепринятую меру из учебника по физике, например, эквивалент литра топлива в граммах при 20-градусной температуре. Пусть так, это справедливо, но вот вам вопрос три: - кто же решает, на какую температуру бензина корректировать насосы? Верно ли, что можно выставить настройки вручную -30 градусов, и выдавать на заправке теплый бензин, который легче, за холодный бензин?
Братцы, я запутался. Получается, что на АЗС летом нарваться на реальный недолив гораздо больше шансов, нежели зимой. Уверен, что некоторые ушлые заправки так и делают, не считая погрешности в 0, 25%, которые допустимы нормами на АЗС.
Я не мелочный, просто любознательный. Читал я тут на днях советы, как залить побольше бензина, мол, сжимай ногами шланг, и еще чуток в горловину бака брызнет. Поржал, конечно. Возможно, еще успею встретить приколы покруче с недоливанием, неспроста же пословица, век живи - век учись.