На сегодняшний день Хидео Кодзима, также известный как «гений», является одним из авангардистов игрового искусства. Первая игра разработчика в серии Metal Gear стала прорывной в своем жанре. Последующие же стали закреплять успех мастера и устанавливать новые вершины. Сегодня продукт Кодзимы ─ это знак качества, где мир и персонажи будут проработаны в мельчайших подробностях. Мастер смог перенести приемы киноискусства в мир игры. Кат-сцены между геймплеем могут продолжаться до 8 минут, причем камера будет следовать за героями без склеек.
С детства Хидео старался проявить творческий потенциал. Сначала он хотел быть художником или иллюстратором как его дядя, но стремления мальчика не укладывались в понятия японцев, которые видят залог счастья только в постоянной и хорошо оплачиваемой работе. Процесс творчества же постоянным быть не может.
─ Даже сейчас, когда мы разговариваем, мой разум рвётся в эти миры. Вот, например, эта кружка.
─ Ладно, какая у неё история?
─ Я представляю, что мы все сейчас находимся в гигантской кружке. Возможно, это не совсем «история», но вот так работает мой разум, ─ из интервью The Guardian.
В недавнем интервью Кодзима сан заявил, что хотел бы создать нечто такое, чего в игровой индустрии еще не было. Не удивительно, ведь разработчик обожает творчество советского режиссера Андрея Тарковского, чьи фильмы никак не укладывались в общую картину современного кинопроизводства. Также разработчик любит творчество Достоевского. Для Хидео процесс создания игры ─ исключительно творческий. Он не ограничивает себя рамками жанра, поэтому его игры всегда выделяются на фоне остальных. В проектах Кодзимы сюжет разбавлен аллюзиями и символами постмодернизма.
В начале ноября временным эксклюзивом для PlayStation 4 вышла новая игра гения ─ Death Stranding. За почти четыре года анонсов о игре почти ничего не известно. Происходящему в трейлерах невозможно придумать какой-либо контекст, чтобы хоть как-то постараться вникнуть в происходящее. И это самое интригующее.
Быть новатором ─ непросто, но Кодзима справляется.
Созидатели всегда одиноки. Нет времени встречаться со старыми друзьями, а даже если бы я встретился, то не слушал бы их разговоры, а постоянно витал бы где-то в облаках. Если я расскажу придуманную мной историю, она не заинтересует постороннего человека. Именно поэтому я хорошо лажу с авторами, у которых те же переживания и мечты, ─ гений