Приветствую всех читателей моего канала. В прошлой статье, я вам говорил по каким причинам аккумулятор может выйти из строя. Сегодня я продолжу эту тему, но расскажу как я восстановил свой аккумулятор.
Старый мой аккумулятор разборный. Новый, как большинство современных, цельный. Но решил использовать старый как экспериментатор. Большинство пластин уже вышли из строя. Но парочку целых я достал. И они были покрыты белым налетом. А во втором аккумуляторе через отверстия увидел, что пластины целые.
Поискал информацию в интернете, и узнал, что если новый аккумулятор часто садится, и плохо заряжается, то скорее всего произошла сульфатация пластин, то есть они покрылись солями. Тем самым, он просто не принимает заряд. Что скорее всего произошло с новым аккумулятором.
Тогда у меня возникла задача очистить пластины от этих солей.
Прочитал, что можно избавиться от них можно с помощью специального зарядного устройства, с восстанавливающей функцией. Но я решил попробовать самый простой способ, который осуществить может каждый. У меня просто нет такого устройства, только простая зарядка.
Взял снятые пластины и положил их в ёмкости, чтобы проверить, какие лучше очистятся. Для очистки использовал кипячёную воду, ацетон, соду и средство от ржавчин.
Из всех вариантов, лучше всего справилась сода. Соду я разбавил с дистиллированной водой и эту смесь залил на пластину, где началась реакция. Оставил на 30 минут и увидел, что от пластины что-то отделилось, как будто верхний слой(в воде был осадок). И пластина после такого эксперимента стала почти как новая, главное без соли.
Я вылил из аккумулятора электролит и залил туда уже готовую смесь соды с дистиллированной водой. Сразу видно, что началась реакция. Через 30 минут я слил в отдельную ёмкость и увидел, что сода всё-таки очистила пластины. Далее я залил чистую дистиллированную воду, чтобы смыть остатки лишнего.
Я решил залить новый электролит, чтобы быть уверенным, что внутри всё новое. Но перед этим, решил ещё раз промыть пластины, но уже старым электролитом. Оставил я его ещё на 30 минут и видно, как началась новая реакция.
Через пол часа я слил и залил новый электролит и подключил его к зарядке на всю ночь.
Теперь нужно проверить, получилось ли у меня восстановление. Поставил аккумулятор на холодную машину, чтобы проверить, заведет он ее или нет. Как ни странно завел сразу. Ещё пару раз я так его проверил и решил оставить в машине на ночь, чтобы он был холодным. Машина кстати стоит на улице, не в гараже.
На следующий день, я попробовал завести и он без проблем завел двигатель с пол оборота!
Таким образом, вы также можете восстановить аккумуляторы, если они не принимают заряд.