Неужели в современных школах детей все-таки загоняют под "шаблон "? Стандартизация и унификация образования? Что ждать дальше?
Все эти новые программы обучения, применяемые в школах - прогресс или регресс в образовании? Как программы помогают детям воспринимать материал?
Что думаете по этому поводу?
Современное образование отбивает желание учиться?
Как человек, только недавно закончивший школу и на данный момент работающий репетитором, скажу- да. В школе у детей отбивают желание учиться, а только мотивируют получать хорошие и отличные оценки. Но получение оценок- не значит получение знаний.
Ведь все школьники, идя в школу, думают :" как бы не получить двойку?" Или " мама будет радоваться, когда я ей сегодня пятёрку принесу!"
Это ненормально. Дети учатся, чтобы не получить два в дневник. У 98 % нет желания получать знания, узнавать мир и, освободив их от школы, они не притронулись бы к книгам и т.д.
Разве так должно быть ?
Почему происходит "шаблонирование" детей?
Уже когда я училась в школе, ввели ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и многое подобное. Поэтому нас с 4 класса начинали готовить ко всем этим экзаменам. Сейчас же, например, ВПР есть и во 2 классе. А готовят ко всему этому с 1!
То есть дети тратят 9-11 лет своей жизни, не для того, чтобы узнавать мир, изучать интересные вещи, а чтобы по окончанию сдать экзамен. Замечательно? Вот и я о том же.
Под какой-то шаблон гонят?
Как вы могли понять- под шаблон экзаменов. У каждого предмета, есть свой определенный набор заданий, которое надо уметь оформлять (иначе обнулят работу), решать. Не всегда даже нужно понимать материал, часто - достаточно "зазубрить".
Как раз с 1 класса ребят начинают постепенно учить, как решать эти задания, какие правила использовать, как оформлять. С переходом из класса в класс - просто усложняются правила, материал для запоминания и строже относятся к оформлению.
Сдал плохо- значит глупый?
К сожалению, примерно так это и работает.
Каждый в голове понимает, что эти экзамены далеко не показывают IQ ребенка, а только - способность запоминать информацию и усидчивость для решения в течение 11 лет этих заданий.
Плохо сдав экзамен- выпускник не сможет поступить в желаемый университет, на понравившуюся специальность на бюджетной основе. Платное - возможно. Но разве для этого трудился столько лет , занимался с репетиторами…?
Но есть же задания с развернутыми ответами !
Да, в практически каждом экзамене вы можете увидеть сочинение, эссе, планы, вопросы. Но думаете там ребенок имеет право писать его мнение?
Конечно, в написание школьника не ограничивают, но написав не шаблонное сочинение - он получит один из наименьших баллов.
Для разных сочинений/эссе существует набор клише (фразы, которые обязательно использовать при написании) , которое заставляют "зазубривать" в школе.
Для ответов на вопросы, планов и т.д. работает та же схема.
Все нынешние программы обучения построены по-разному, но главная цель каждой- подготовить к государственным экзаменам.
Что же ждать дальше от нашего министерства образования?
На данном этапе есть два варианта развития событий:
продолжение и усиление стандартизации и унификации программ обучения, школ; увеличение количества "важных" экзаменов.
резкий поворот и коренное изменение всей сферы образования с целью привить детям любовь учиться и познавать что-то новое.
Второй вариант развития событий требует слишком много усилий, именно поэтому всё пойдет по первому.
В какой-то мере это хорошо- дети в равных условиях, конкуренция и все такое…
Что думаете по этому поводу? Пишите в комментарии.
Если тема была для вас актуальна - ставьте лайки, подписывайтесь на канал.
Хорошего настроения!