Найти в Дзене
Мысли о жизни

Ваших детей гонят под "шаблон"?!

Оглавление

Неужели в современных школах детей все-таки загоняют под "шаблон "? Стандартизация и унификация образования? Что ждать дальше?

Все эти новые программы обучения, применяемые в школах - прогресс или регресс в образовании? Как программы помогают детям воспринимать материал?
Что думаете по этому поводу?

Разные программы обучения, но цель одна.
Разные программы обучения, но цель одна.

Современное образование отбивает желание учиться?

Как человек, только недавно закончивший школу и на данный момент работающий репетитором, скажу- да. В школе у детей отбивают желание учиться, а только мотивируют получать хорошие и отличные оценки. Но получение оценок- не значит получение знаний.
Ведь все школьники, идя в школу, думают :"
как бы не получить двойку?" Или " мама будет радоваться, когда я ей сегодня пятёрку принесу!"
Это ненормально. Дети учатся, чтобы не получить два в дневник. У
98 % нет желания получать знания, узнавать мир и, освободив их от школы, они не притронулись бы к книгам и т.д.
Разве так должно быть ?

Почему происходит "шаблонирование" детей?


Уже когда я училась в школе, ввели ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и многое подобное. Поэтому нас с 4 класса начинали готовить ко всем этим экзаменам. Сейчас же, например, ВПР есть и во 2 классе. А готовят ко всему этому с 1!
То есть дети тратят
9-11 лет своей жизни, не для того, чтобы узнавать мир, изучать интересные вещи, а чтобы по окончанию сдать экзамен. Замечательно? Вот и я о том же.

ОГЭ, ЕГЭ- тот самый шаблон.
ОГЭ, ЕГЭ- тот самый шаблон.

Под какой-то шаблон гонят?


Как вы могли понять- под шаблон экзаменов. У каждого предмета, есть свой определенный набор заданий, которое надо уметь оформлять (иначе обнулят работу), решать. Не всегда даже нужно понимать материал, часто - достаточно "зазубрить".
Как раз с 1 класса ребят начинают постепенно учить, как решать эти задания, какие правила использовать, как оформлять. С переходом из класса в класс - просто усложняются правила, материал для запоминания и строже относятся к оформлению.

Сдал плохо- значит глупый?


К сожалению, примерно так это и работает.
Каждый в голове понимает, что эти экзамены далеко не показывают IQ ребенка, а только - способность запоминать информацию и усидчивость для решения в течение 11 лет этих заданий.
Плохо сдав экзамен- выпускник не сможет поступить в желаемый университет, на понравившуюся специальность на бюджетной основе. Платное - возможно. Но разве для этого трудился столько лет , занимался с репетиторами…?

Решение однотипных заданий...
Решение однотипных заданий...

Но есть же задания с развернутыми ответами !


Да, в практически каждом экзамене вы можете увидеть сочинение, эссе, планы, вопросы. Но думаете там ребенок имеет право писать его мнение?
Конечно, в написание школьника не ограничивают, но написав не шаблонное сочинение - он получит один из наименьших баллов.
Для разных сочинений/эссе существует набор клише (фразы, которые обязательно использовать при написании) , которое заставляют "зазубривать" в школе.
Для ответов на вопросы, планов и т.д. работает та же схема.

Все нынешние программы обучения построены по-разному, но главная цель каждой- подготовить к государственным экзаменам.

Что же ждать дальше от нашего министерства образования?


На данном этапе есть два варианта развития событий:


  1. продолжение и усиление стандартизации и унификации программ обучения, школ; увеличение количества "важных" экзаменов.

  2. резкий поворот и коренное изменение всей сферы образования с целью привить детям любовь учиться и познавать что-то новое.


Второй вариант развития событий требует слишком много усилий, именно поэтому всё пойдет по первому.
В какой-то мере это хорошо- дети в равных условиях, конкуренция и все такое…

Что думаете по этому поводу? Пишите в комментарии.
Если тема была для вас актуальна - ставьте лайки, подписывайтесь на канал.
Хорошего настроения!