Найти тему

Как эффективно управлять персоналом и не терять деньги

Любой бизнесмен теоретически и так должен знать все то, что я хочу далее до вас донести. Практика, однако, показывает, что предприниматели зачастую совершенно не умеют управлять своими сотрудниками, теряя на этом много, очень много денег. Ваш покорный слуга является не кем иным, как наемным работником (во всяком случае в данный момент), но осмелится дать несколько советов. Я не бизнес-коуч, но думаю, что практика - штука намного более осязаемая, чем тренинги и бизнес-игры.

А моя практика показывает, что ни один из моих предыдущих и нынешних руководителей не избежал массы ошибок, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени, главная из которых - нежелание мотивировать работников. И я совершенно точно знаю сколько денег они потеряли из этого нежелания. Много. Очень много. Вы даже не представляете себе насколько много (относительно своих текущих доходов).

В чем же заключается и как проявляется нежелание мотивировать свой персонал.

1. Попытка заменить мотивацию строгим контролем. Поверьте, это не работает. Вы не сможете весь рабочий день стоять за спиной каждого сотрудника и смотреть с ним в его монитор. Не поможет ничего - ни программы слежения, ни видеоконтроль, ни учет рабочего времени. Если у вас получиться наладить такую систему, то:

а. Она будет иметь большие накладные расходы, из-за чего суммарная эффективность системы работник + контролер станет крайне низкой.

б. Работники будут стремиться обойти ваши схемы контроля, только на это будет уходить куча их времени и сил. Вы потратите свою кучу времени и сил, придумывая новые ухищрения, а они все равно найдут как это обойти. Блокируете ВК в сети? Ок, будем заходить с телефона, или подключать интернет к компьютеру со своей мобилки. Камера показывает склад на вашем мониторе? А кладовщики знают, что вон тот уголок в кадр не попадает и там можно прикорнуть с часок после обеда.

в. Персонал будет работать спустя рукава. Главная задача условного менеджера в условиях строгого контроля над ним - не продажа товаров и заработок денег для себя и для вас, а стремление удовлетворить ваши требования по контролю. Пришла заявка на продукцию? Он механически ответит и будет иметь чистую совесть, ответил же. Но то, что он даже не удосужился при ответе обратиться к потенциальному клиенту по имени (а это сразу же снизит на несколько процентов шанс заключения сделки), совершенно не станет его волновать. Будете требовать каждый раз обращаться по имени - найдется масса иных упущений, которые не допустит по-хорошему мотивированный менеджер.

г. Постоянный стресс сотрудников. Вам, руководителю, невозможно понять, как могут переживать ваши подчиненные в условиях тотального контроля. Это не шутки, может вылиться в психосоматические заболевания, поверьте мне. По молодости лет, в самом начале трудового стажа я имел несчастье работать под руководством зоркой женщины начальницы. Тогда я был очен в себе неуверенным молодым человеком. По дороге на работу я идти не мог - до такой степени меня мучил кашель, на рабочем месте, сидя перед ее носом, я испытывал постоянное головокружение и повышенное давление. Этот ад моментально прошел после моего увольнения. Пожалейте своих сотрудников.

2. Игнорирование необходимости мотивировать персонал
Проявляется у руководителей, относимых к типу "производителей" (а в малом бизнесе таких львиная доля) - узнать, не относитесь ли вы к этому типу можно ознакомившись с этой статьей.

Допустим, вы дали своему сотруднику какое-либо сложное задание, либо сегодня выдался очень напряженный день, или ваш работник вышел в выходной. Если он справился с такой задачей - обязательно его поблагодарите. Если вы скупы и не желаете финансово его поддержать, то хотя бы сделайте это на словах, сделайте ему комплимент, улыбнитесь ему. Это нужно сделать обязательно, чтобы он не чувствовал себя обманутым. Он старался, а в итоге ничего. Рано или поздно при таком вашем поведении его разочарование достигнет такой точки, которая выльется в серьезную проблему. Вознаграждать деньгами имеет смысл сразу же, а не в следующем месяце в виде лишних 100 рублей к премии. Это не мотивация.

3. Нежелание мотивировать ключевых сотрудников большими деньгами

Такая экономия может разрушить ваш бизнес. Если у вас есть активный, амбициозный сотрудник, приносящий вам серьезный доход - ДЕЛИТЕСЬ, мой вам совет. Обязательно делитесь, какими бы большими деньгами вы не оперировали. Заключил крутую сделку на миллион, а в ответ - плюс пять тысяч рублей к его премии? Ну ок, через полгода ждите его в объятиях ваших конкурентов со всей клиентской базой.

Если Вы являетесь бизнесменом, то часто можете в одном ростке разглядеть целый яблочный сад, но упускаете из виду маленькую червоточинку, которая превратит все его плоды в гниль. Есть вопросы, которые вы хотели бы задать своим сотрудникам, но по каким-то причинам не задаете? Задайте их мне в комментариях!