Недавно попалась на глаза статья для автолюбителей, где автор дает советы как себя вести и что говорить инспектору ГИБДД (ГАИ в Беларуси), если он остановил водителя за движение вне города по левой полосе многополосной дороги при свободной правой попутной полосе.
Заметьте, автор поясняет, что такое движение по левой полосе дороги при свободной правой является нарушением ПДД, но при этом не призывает выполнять правила движения и не мешать другим участникам движения. Он учит, как попытаться избежать наказания. А ведь самый простой способ избежать наказания - выполнять правила движения и ехать по правому ряду.
Многие же водители ездят по левому ряду всегда и делают это целенаправленно. Я однажды по правому ряду попытался опередить такого водителя, движущегося по левому ряду да еще и со скоростью, ниже разрешенной на данном участке дороги. Это я из вежливости сделал, чтобы не беспокоить и не пугать этого "жителя левого ряда". Однако он испугался сам и резко перестроился вправо. Мой автомобиль уже почти на пол корпуса поравнялся с его автомобилем. Чтобы избежать столкновения пришлось применять и управляемое торможение, и обочину задействовать, и возможности автомобиля и 25-ти летний опыт вождения использовать. Столкновения удалось избежать. Все это происходило практически на пустой дороге. Больше я справа автомобили не опережаю.
Скоростной режим я не нарушаю, но обычно использую его в максимально допустимых пределах. Чего не делают многие водители, привыкшие ехать по левому ряду. Кроме того они еще не любят смотреть в зеркала заднего вида. Таким образом, догоняешь такой автомобиль, тормозишь и едешь за ним пока он не соизволит увидеть идущую позади машину и уступить дорогу. Если помигаешь фарами с просьбой освободить ряд, то некоторые обижаются на такие действия и могут специально сбрасывать скорость или притормаживать и некоторое время, с целью тренировки едущего сзади "обнаглевшего" водителя, не уступать ему дорогу. Если не помигаешь, можешь и 5 минут за таким водителем ехать. Он ведь почему-то уверен, что он никому не мешает и на него не за что обижаться.
Однажды один мой знакомый сказал: Можешь делать на дороге что хочешь, только никому при этом не мешай! Первая часть этого утверждения для меня спорная и может стать темой отдельной статьи, а вот со второй я абсолютно согласен!
Так вот, многие водители не придерживаются постулата не мешать другим на дороге. Я для себя разделяю ситуации, когда водитель едет по левому ряду с допустимой скоростью и опережает движущиеся по правому ряду с меньшей скоростью транспортные средства и когда он едет по левому ряду с той же скоростью, что и автомобили в правом ряду и эта скорость ниже максимально допустимой на данном участке дороги. Фактически во втором случае машины, едущие со скоростью меньше допустимой перекрывают обе полосы дороги, мешают двигаться с допустимой скоростью другим участникам дорожного движения и не предпринимают мер для пропуска едущих быстрее автомобилей. При этом если к водителям едущим с меньшей скоростью в правом ряду нет никаких претензий, то водитель едущий в левом ряду с той же скоростью, что и машины в правом ряду однозначно ведет себя неправильно. Оговорюсь, что все эти рассуждения не относятся к моментам плотного движения по всем рядам многополосной дороги.
В первом случае терпеливо жду, пока впереди идущий автомобиль не опередит едущие справа транспортные средства и не перестроится вправо. Во втором случае тоже жду и надеюсь, что едущий впереди автомобиль меня заблаговременно увидит и несколько увеличит скорость до максимально допустимого предела, оперативнее опередит транспортные средства и перестроится вправо, либо сразу перестроится вправо, если правый ряд свободен.
Ситуация, когда люди ездят с меньшими скоростями, чем допускают знаки ограничения скорости особенно ощущаются на четырех и шестиполосных автострадах (по 2-3 полосы в одном направлении) с повышенными скоростными режимами 100, 110, 120 км/ч. Таких дорог уже немало, а многие водители двигаются по ним 90 км/ч, а то и менее. Одни попросту боятся быстрой езды, плохо контролируют дорожную ситуацию, у кого-то, по их мнению, автомобиль не позволяет передвигаться так быстро, а кто-то топливо экономит. Понятно. что многим эти повышенные скоростные режимы не нужны. Тогда зачем, спрашивается, вы ездите по 2-3 рядам и мешаете другим участникам движения. Может у них машина экономит топливо на 110 км/ч при равномерном движении, а не как у вас на 80 км/ч. Задумайтесь об этом.
А вот если едешь на включенном круиз-контроле с постоянной скоростью, максимально допустимой для данной дороги и постоянно упираешься в едущие по левому ряду автомобили при свободном правом, то топливо сэкономить не удастся. Приходиться то тормозить, то разгоняться. когда впереди едущий "житель левого ряда" тебя заметит и соизволит уступить дорогу.
Такова наша культура вождения! Давайте же ее повышать и постараемся не мешать друг другу и уважать друг друга. И на дороге станет меньше стрессов и ДТП.
Поделюсь наблюдениями о движении в европейских странах. Там люди стараются уважать друг друга, пропускают при перестроениях по рядам, дают выехать с примыкающих дорог и т.д.
В Нидерландах, например поразили две вещи. Не взирая ни на что, водители поголовно стараются придерживаться максимально допустимой скорости, чтобы не задерживать других и не создавать медленно ползущие колонны при плотном движении. Если разрешено 100 км/ч, все едут 100 км/ч. И молодые неопытные девушки, и преклонного возраста бабушки. Во-первых, их в школах учат быстрой езде в потоке. Во-вторых, у них высокий уровень сознательности. Даже бывает видно, что им страшновато нестись с такой скоростью на своей малолитражке, что они излишне напряжены, но они себя заставляют ехать с максимально допустимой скоростью.
А еще проехал несколько раз по автобану Утрехт - Амстердам. В каждом направлении 5 рядов. В час пик автобан забит битком и скорость ограничена 100 км/ч. И при этом 3-5 ряды железно идут с этой скоростью. В первых двух едут грузовики и другие машины с ограничениями допустимых скоростей. Но даже не это впечатлило. Впечатлило движение по автобану не в час пик. В такое время скорость разрешено до 130 км/ч. И все движение идет по первой и второй полосе. И достаточно плотное движение. Редко какой автомобиль выезжает в третий ряд и опередив другой автомобиль опять перестраивается во второй ряд. А третий, четвертый и пятый ряды абсолютно свободны! СОВСЕМ СВОБОДНЫ! В четвертый и пятый ряды даже никто не заезжает. Вот это дисциплина и порядок. И ехать было вполне комфортно!
Так у них дороги хорошие - возразят мне! И не надо объезжать ямы первого ряда по второму ряду. Ну и так бывает, конечно. Но все же на наших новых дорогах в России и Беларуси первые ряды совершенно нормальные и ничего на них объезжать не надо.
А еще, оказывается, в Нидерландах штраф за езду в левом ряду, при свободном правом на многополосной дороге (2 и более рядов) составляет ни много ни мало - 220 Евро.
Может и нам надо ввести такие штрафы? Тогда мы быстро сможем научиться выполнять Правила дорожного движения и уважать друг друга на дороге.
Статью о выборе автомобиля читайте здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5e3207134e72656569a2d8a2/vybiral-avtomobil-udovletvoriaiuscii-odnovremenno-mnojestu-uslovii-vyborom-do-sih-por-dovolen-5e6fd28f4dc14571ba4fbd44
Как сэкономить на автомобильном топливе значительные деньги читайте здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5e3207134e72656569a2d8a2/kak-sekonomit-na-avtomobilnom-toplive-znachitelnye-dengi-5e99dbc50673ee3893d9cfb4
Хороших вам дорог и подписывайтесь на канал.