Найти тему
С рыбалкой по жизни

Какой тип дна лодки лучше - НДВД (AirDeck) или жесткое дно? Разбираемся на личном опыте

Оглавление

Здравствуйте друзья!

Приветствую Вас на канале "С рыбалкой по жизни"

Эксплуатирую лодки и с НДВД и с жёстким дном, поэтому описываю все нюансы при использовании данных видов дна лодки.
Вечный спор и вопрос о том, что же лучше НДВД (надувное дно высокого давления AirDeck) или жёсткий пол (фанерный) в лодке. Разбираемся на примере личного опыта.

И так приступим...

В наличие лодка Flinc 320 - тип дна: вставное НДВД и дополнительно, приобретено жёсткое дно (пайол) слань-книжка из морской фанеры толщиной 6,5 мм.

-2

В наличии лодка Boatmaster 300 - тип дна: жёсткое дно (пайол) слань-книжка из морской фанеры толщиной 6,5 мм.

-3

В наличие лодка River Boats 280 - тип дна: жёсткое дно (пайол) морская фанера толщиной 12 мм.

-4

В наличие лодка Flinc 280 - тип дна: 2 листа морской фанеры небольшого размера толщиной 6,5 мм.

-5

Ловим стоя или сидя...

Я фанат спиннинговой ловли, поэтому мне часто приходится стоять в лодке, да и на самом деле, стоя кидать спиннинг на много удобнее. Мой вес составляет порядка 95 кг. Очень часто мы ловим вдвоем с напарником. Его вес меньше моего и составляет где то около 70 кг.

Во всех этих лодках, ловить стоя, достаточно комфортно, при том что, не важно один ты или вдвоём. Любой тип дна, будь то НДВД (AirDeck) или жёсткая фанера, спокойно выдерживают данные веса и сильно не прогибаются.

Единственное, замечено, что через 7 лет эксплуатации, дно из морской фанеры толщиной 6,5 мм стало немного изогнутым в плоскости, в том месте, где я часто стоял.

На НДВД (AirDeck) стоять комфорта меньше. Постоянно, приходится упирать ноги в борта, так как все время присутствует чувство небольшого промина под ногой. Хотя на самом деле, само дно не прогибается, а просто чувствуешь мягкий материал под ногами, вот поэтому и возникает чувство прогиба.

Зато, когда рыбачишь на НДВД (AirDeck) особенно по осени, то ноги, совершено не мёрзнут, можно находится в лодке босиком. На фанерных сланях, босиком не походишь, по холодной воде, они тоже становятся холодными.

Сидеть, комфортнее на лодке с жёстким дном, так как расстояние между дном и банкой больше, чем если ставишь НДВД. Разница около 2 см.

Лучше всего, конечно, стоять на фанере толщиной 12 мм. Чувство, будто стоишь на монолитном полу.

Но я не устану повторять - стоять и на НДВД и на жестком дне - КОМФОРТНО, главное правильно накачать и лодку и НДВД.

Про чистоту...

Огромный плюс жёсткого дна - это то , что он очень хорошо отмывается. НДВД (AirDeck) отмывается хуже. Поэтому, на очень грязные рыбалки (например, когда еду за лещом или когда подход к воде сильно грязный (торф)) беру лодку с жёстким дном.

Про скорость...

Плюс НДВД (AirDeck) состоит в том, что лодка под мотором, оборудованная данным типом дна, легче выходит на глисс и скорость перемещения тоже выше, чем если бы стояла фанера.

На лодке Flinc 320 с НДВД и мотором Mercury 3.3 л.с., я выхожу на глисс с женой на борту - вес (95+50)кг. правда на мотор, я сделал гидрокрыло. Поставив жесткую слань заместо НДВД, время и скорость выхода на глисс падает.

Про вес...

Многие думают, что жесткое дно тяжелее чем НДВД (AirDeck) . Отчасти это правда, но только, если это касается фанеры толщиной 9-12 мм.

Слани сделанные из морской фанеры толщиной 6,5 мм, весят почти столько же, сколько и НДВД того же размера.

Поэтому, если предстоит рыбалка, где необходимо будет тащить лодку на себе приличное расстояние, то мы никогда не берем RiverBoats 280. Эта лодка, хоть и одна из самых маленьких, но за счет того, что ее жесткое дно выполнено из фанеры толщиной 12 мм, она же и самая тяжелая из всего этого списка. При таких рыбалках, когда предстоит пеший поход, мы всегда берем либо Flinc 280, либо Boatmaster 300. Но чаще всего, это Flinc 280, так как это лодка весит меньше всех остальных, так как ее полы выполнены из 2-ух фанерок толщиной 6,5 мм, которые ложатся буквально под ноги.

Про прочность и надежность...

За 10 лет с жёсткими полами из фанеры не случается ни чего, кроме того, что возникает необходимость, либо подкрашивать их, либо подклеивать стыки между листами у полов-книжек.

НДВД (AirDeck) со временем, может начать пропускать воздух, особенно в районе клапана и по боковым швам. Зависит от производителя и от манеры эксплуатации. По статистике, у некоторых рыбаков, проблемы начинаются уже в первый год эксплуатации, а кого то и к 10 годам ни чего не происходит.

Про комфорт за спиной...

Если приходится таскать лодку за спиной, то нести лодку с НДВД (AirDeck) намного комфортнее.

Жесткие полы, уложенные в сумку и закинутую за плечи, создают некий дискомфорт, так как начинают упираться в поясницу твердыми краями при ходьбе.

Надеюсь, вам поможет данная статья при выборе лодки и при выборе полов к ней.

-6
Если Вам понравилась статья, ставьте палец вверх, мне будет приятно и я буду понимать, что пишу для Вас не зря.
Чтобы познать все СЕКРЕТЫ и ПОДПИСАТЬСЯ на канал, нажимайте СЮДА.

Оставляйте свои комментарии, всегда буду рад общению!

Читайте также: