"Деда, а где находится "слово из трех букв"? " . После такого вопроса, 70 летний пенсионер Рустам Салямов махом вскочил с табуретки и строго посмотрел на свою пятилетнюю внучку. Вот так в башкирском городке Сибай и началась агитация против мата...
Целый год Рустэм Салямов пытался отучить своих земляков от сквернословия. Он стирал со стен похабные надписи, делал замечания подросткам и едва не развелся с женой. Но теперь Салямов празднует победу. В Сибае стартовала специальная программа по искоренению матерщины.
"Атака на матерщиников будет идти по всем фронтам" с таким вступлением, начал начальник информационного отдела Сибайской администрации Расул Байгилодин, а затем словно полководец, расписал планы будущего наступления.
- Вначале по сквернословию ударим наглядной агитацией. Наши художники уже приступили к рисованию аитиматерщинных плакатов, которые будут развешаны по всему городу. Дополнительно отпечатаем 50 тысяч антиматерщинных календарей, которые раздадим горожанам.
Затем в ход пойдет печатное слово. Три местные газеты сделают спецвыпуски под девизом «Сквернословие - мутация генов», после этого во всех рабочих коллективах пройдут общественные суды над матом. Плюс ко всему в ход пойдут полицейские, которые будут штрафовать за брань в общественных местах.
Также обещали помочь казаки, которые будут вылавливать тех кто говорит плохие слова, и будут разбираться с ними по мужски. Вот увидите, через 2 года, никто не произнесет ни одного скверного слова. А после этой речи, чиновник по злодейски похихикал и сел обратно на стул.
- Хорошо бы. - вздыхая произнес пенсионер Рустам Салямов. Он был первым в Сибае, кто вышел на тропу войны со сквернословием.
-У нас в семье никто не выражался, ни отец, ни мать, ни дед, ни прадед. А тут приходит младшенькая Гуля и задает такой вопрос... Я спрашиваю у неё где она такое услышала, а она мне сказала, что одна родительница туда послала нашу няню. И я решил, что если интеллигентные люди так говорят, то надо что-то делать.
Борьбу с матом пенсионер начал с собственного подъезда. Для начала он стер со стен всю похабщину, а потом пошел в народ к «Курантам».
К слову: «Куранты» - это стела с часами, расположенная в центре Сибая, а для местной молодежи место главной тусовки. Каждый вечер со всех районов города сюда съезжаются сотни девчонок и парней, что бы пообщаться и в открытую прям на лавочках попить спиртных напитков. Салямов начал приходить на площадь по вечерам и говорить самым злостным грубиянам, что материться плохо. Он даже отпечатал 100 листовок, в которых были адекватные, по его мнению, замены матерным словам.
- Два раза меня чуть не побили. А потом привыкли, даже подзывать стали. «Дядя Рустам, расскажи про слова». И вдруг случилась беда, моя жена стала думать не ладное и проследила за мной.
Я тогда подошел к трем молодым барышням, которые очень некультурно выражались и стал читать им лекции. Моя ревнивица подумала, что я ним клеюсь и устроила скандал. После этого я неделю жил в подъезде и больше на улицу агитировать не хожу, но бороться с матом не перестал и стал писать письма чиновникам и даже Путину. И как видите, помогло!
Однако у революционной программы появились идейные враги. На защиту мата встал учитель русского языка Ринат Айдаров и специально в социальной сети вконтакте стал общаться только с помощью нецензурной брани не используя вообще других слов.
- И эта только начало. - предупреждает Ринат - Потому что крепкие выражения существовали всегда. Они есть и в башкирском языке, и в русском, и в английском. Это весьма экспрессивная лексика, которая четко определяет границы мужского и женского начала. Не будь ее, наш язык был бы бесполым. Поэтому я буду противодействовать этому проекту всеми доступными средствами!
Одной из акции по словам Рината, станет распечатка произведений Баркова, которые он будет распространять во всех общественных местах. Так что настоящая война антиматерщиников и матерщинников в Сибае только начинается.
Новости своего городка специально для Пельменя обозревал Иван Федоров, за что ему большое спасибо!