Все самые важные события в жизни человека имеют свою начальную точку. Наиболее главные из них - это рождение, создание семьи и смерть.
Сегодня мы с вами поговорим о двух таких событиях. О рождении и о смерти. Поговорим о том, как наши славянские предки встречали человека, пришедшего в мир живых и о том, как провожали уходящего в мир иной.
ОБРЯД РОЖДЕНИЯ
К нему подходили со всей тщательностью. Старались показать и обустроить жизнь рождённого в Яви правильно. Пуповина ребенка обрывалась только специальными предметами, символизирующими его пол и назначение.
Языческий ритуал рождения мальчика подразумевал перерезание пуповины на стреле, топорище или просто охотничьим ножом. Появление на свет девочки и её вхождение в семью - требовало перерезания пуповины на веретене или на тарелке.
Все это делалось нашими предками, чтобы с первых минут жизни дать детям прикоснуться к будущему ремеслу.
НЕМНОГО ОБ ОБРЯДЕ ИМЯНАРЕЧЕНИЯ
У Древних славян, при рождении ребенка, не принято было проводить ставший популярным позже обряд крещения – имянаречения. Языческие традиции позволяли давать детям только прозвища. До 12 лет, а потом мог и далее ходить человек под этим прозвищем. Тем самым, он был защищен от сглазов и наветов.
Настоящим же именем называли его при совершении славянского обряда имянаречения. Языческие Жрецы, Волхвы, Ведуны или просто Старшие Рода - призывали ребенка к себе и начинали ритуал. В проточной воде они посвящали его как Потомка Богов Родных, окуная несколько раз в реку с головой и, наконец – тихонько сообщали ему посланное Богами Имя.
ПОГРЕБАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ
Древние языческие обряды погребения славян включали в себя обычай сожжения умершего. Это делалось, чтобы тело не мешало душе человека отправиться в Навь и начать там новую жизнь, ждать следующего воплощения в круговороте природы и возвратиться в Явь уже в новом обличии.
Начинался погребальный обряд с подготавливания лодки для переправы покойника через реку Смородину в другой Мир. На лодке устанавливалась Крада – костер из бревен, окруженный снопами травы или сухими ветками, в который помещали тело и различные дары Навьим Богам.
Сила Крады – Жертвенного Огня отжигала привязки умершего с Явьим Миром. Пускали по реке, уже зажжённую лодку, на закате дня. Чтобы лунный свет указал верную дорогу. Ритуал сопровождался всеобщими последними словами памяти о Предке и Брате Славянском.
В регионах, где похороны с использованием воды были недоступны - этот обряд погребения был немного изменен. Умершего сжигали на священном костре, а полученный пепел собирали в горшок и хоронили в курганах. Часто туда клали и личные вещи умершего, чтобы в Нави он мог обустроить комфортный быт.
У восточных славян до насильственного обращения в христианскую веру и настояний следовать их правилам, сохранялась и следующая интересная традиция. После ритуала сожжения и сбора праха горшок ставился на высокий столб на дорожном "Перекрестке судеб" и накрывался домовиной – специально смастеренным деревянным домиком.
Таким образом, к умершему могли придти попрощаться и оставить помин, а также он попадал в Навье Царство, где мог выбрать свой дальнейший путь возрождения.
После всех видов вышеперечисленных языческих обрядов похорон древние славяне устраивали тризну – пир в помин усопшего и ритуальные бои, символизирующие битву с Трехголовым Змеем на Калиновом Мосту за возможность покойному выбрать свой путь, тем самым, помогая ему дойти до своего нового места жительства.