Найти тему

Среди немцев ходили легенды о несокрушимости советского бойца, но мы-то знаем, что никакие это не байки

Защищал страну во время Великой Отечественной войны такой сибиряк, о тактике которого ходили легенды и среди красноармейцев, и среди немцев.

Сурков Михаил Ильич, таежный охотник, попал на фронт в двадцатилетнем возрасте. Навыки стрелка, охотника и следопыта помогли ему стать хорошим снайпером. Выносливость и хорошее сибирское здоровье солдату тоже пригодились, ведь часто приходилось много часов подряд неподвижно лежать в снегу или под дождём.

Сослуживцы рассказывали, что несмотря на свои подвиги он был скромен, хотя было чем гордиться. Свой опыт он передавал новичкам.

Как-то на слёте «Метких стрелков» Суркову подарили новую винтовку. Он пообещал, что и дня не пройдет, как он её опробует. Этой же ночью он много часов просидел замаскированным в снегу. На рассвете убил четверых немцев, которые мимо везли еду для своих. За день новым оружием он убил сразу 10 врагов.

-2

А однажды, базируясь под селом Троицкое, он решил хорошенько проучить немцев за то, что они слишком вольготно себя вели на русской земле. Фашисты вели себя как хозяева, думая, что красноармейцы не ближе чем на километр к их засаде.

И когда очередным утром они без страха вышли в полный рост, замаскированный Сурков пристрелил двух фрицев. Больше никто из немцев не рискнул даже высунуться. Стрелок пошутил тогда, что прививает немцам дисциплину.

Врага он видел, как на ладони. Моментально мог определить место, где мог затаиться враг. Сурков наводил на немцев панику. Фашисты даже вывешивали в своих окопах объявления, предостерегающие не стать мишенью русского снайпера.

А когда число убитых Сурковым врагов дошло до 701, к нему даже приставили кинооператора. Тот выходил с ним на задание. Но судя по всему, те кадры по неизвестным причинам так и не вышли.

В 1943 году Сурков по состоянию здоровья был вынужден с фронта вернуться в родное село, где был избран председателем сельсовета.

В возрасте всего тридцати двух лет легендарный снайпер умер. Его отличное здоровье было подломлено семью ранениями и контузией.