Семья зажила счастливо. Маша пережила смерть бабушки, психологическое ее состояние нормализовалось. Все свои силы она бросила на сына.
Семен продолжал работать. После приезда из очередной командировки Маша решила поговорить с ним по поводу гражданства.
- Марусь, оно тебе надо? - отмахнулся мужчина. - Это тягомотина еще та. Кто с Коленькой сидеть будет? Мать?
- Сем, я даже в поликлинику не могу сходить. Не принимают бесплатно. Штампа о браке не стоит. - пыталась приводить весомые аргументы Маша. - Да вообще, чувствую себя непонятно кем.
- Ерунда это. Ты моя законная жена. Свидетельство есть. Никто тебя никуда не выгоняет. Органам вообще все равно. Разве кто-то приходил с миграционки? - спросил муж.
- Нет.
- Ну так и не начинай. У меня всего неделя передышки и снова на вахту. Не хочу, чтоб в мои выходные ты бегала по инстанциям с бумажками.
*****
Прошло 3 года. Коля рос славным ребенком. Умный, добрый и озорной мальчуган. Он все больше был похож чертами лица на Машину бабушку. Семен определил ребенка в сад.
Из командировки в этот раз отец Семы вернулся раньше. Мария не знала об этом.Войдя к свекрови во двор она стала невольной свидетельницей их ссоры. Григорий Юрьевич громко матерился, а Татьяна Васильевна рыдала. Маша застыла на месте. А потом увидела, как свекор выходит из дома с двумя большими чемоданами.
- Привет, Машка. - бросил он ей. - Иди к Таньке. Ты ей сейчас нужна.
-Здрасьте. - ответила Марийка и понеслась в дом.
Татьяна Васильевна сидела на диване, закрыв руками лицо. Она уже не плакала, больше завывала и всхлипывала.
- Ты представляешь, - подняла она красные заплаканные глаза на невестку, - приехал и с порога заявил, что нашел другую, любовь у них настоящая. Мы больше 30 лет прожили вместе, прошли, как говорится огонь, воду и медные трубы. А он оказывается уже год крутит с другой и только мне сказал.
Маша растерялась и не знала, что сказать свекрови. Она присела рядом и просто обняла, прижала к себе женщину, как когда-то Татьяна Васильевна ее.
"Разве можно вот так, прожить три десятка лет с человеком, а потом одним махом променять его? Это же предательство?" - думала она.
Татьяна Васильевна постепенно успокаивалась.
- Я давно уже была против этой работы. Всю жизнь в командировках. Может у него кто там и был, на стороне. Мимолетные романы. Я все гнала эти мысли от себя. Ведь он возвращался домой. Всегда был нежен и ласков. - Рассуждала она.- А последнее время вечно всем недоволен стал. Чуть что не так - в крик. Не так посмотрела, не так сказала. Одни придирки. Маш, - голос женщины зазвучал испуганно, - надо чтоб Сема уволился. Не дай Бог и он кого найдет на стороне. А у вас ребенок маленький.
- Татьяна Васильевна, не переживайте. Сема не бросит нас. Он так Николашу любит. - ответила Маша.
*****
Вернувшийся через пару недель Семен отсутствию отца не удивился. Как оказалось он не только знал о романе отца на стороне. Но еще и полностью его поддерживал.
- Мам, я тебя очень люблю, понимаю, что ты чувствуешь. Но нельзя человека насильно держать возле себя. Полюбил батя другую. Ну что поделать? Он тебе дом оставил, и все накопления отдал. - защищал отца Сема.
- То есть все вот так просто? Ты может тоже от Машки гуляешь? На пару с папашкой своим? А потом тут ей голову дуришь своими "люблю - не могу", а? - вспылила Татьяна Васильевна.
- Ты чего, мать? - удивленно спросил сын. - Мне другие не нужны. Я Машку очень люблю.
Татьяна Васильевна промолчала.
"Время покажет. Гришка тоже 30 лет в любви клялся и вот на старости лет на развод подал" - подумала женщина.
Спасибо, что дочитали!
Буду благодарна за подписку на мой канал, лайки и комментарии!)