Данный текст выражает мою точку зрения, если кто-то не согласен со мной, то это нормальная реакция. Здесь я буду разбирать тему - правда ли видеоигры настолько полезны или всё же это действительно заблуждение о их вреде. Исключу из текста и так очевидные вещи про: искревление осанки, порчу зрения, болезнь лучезапястного сустава, малоподвижный образ жизни.
Помню раньше видеоигры обвиняли: в жестокости, дурном поведении подростков и якобы из-за них глупеют люди. Но это не совсем так. Дело в том, что у каждого человека своя психика и это было до пришествия виртуального мира, но это не означает, что они безвредны.
Однажды я захотел, просто в качестве подтверждения, посмотреть в Ютубе: нормально ли иметь такое увлечение? И оказывается - куда ни глянь, почти везде говорится, что игры: развивают пространственное мышление, вырабатывают реакцию, лучше способствует концентрации внимания. Но странно, что многие блогеры из Ютуба сообщают, что: "всё в инете говорит о том, что видеоигры вредны", хотя инет говорит об обратном и оправдывает пользу этим играм. Это я понял, когда ввёл в поисковике "Вред видеоигр", что в браузере, что в Ютубе в подавляющем большинстве случаев находится оправдание пользы игр. В голову приходит такие вещи о играющих: человек просто зависим, проплачен компаниями индустрии видеоигр, зарабатывает на стримах и прохождениях, и не хочет осуждения со стороны. Их, при желании, можно понять: каждый хочет жить комфортно и при этом зарабатывать на привычном деле. Но я попробую донести вам, что это не оправдывает мнимую полезность такого увлечения.
Игры учат только игре. Само внимание и реакция- это наработка геймера часами перемещать персонажа(ей) или объекта по виртульному пространству и таки наработка заученного навыка. Внимание адаптируется под монитор, клавиатуру и мышь. Т.е. к примеру дай геймеру-задроту шутера пейнтбольный маркер, который он впервые держит, то это не как не отразится в положительную сторону в реальной игре. Потому что в жизни больше используешь чувств: ощущаешь вес оружия, усталость при беге и соответственно с такими общими параметрами и реакция другая, чем за компом. Навыки мизерные, если не нулевые, которые можно почерпнуть из игр. Соглашусь, есть виртуальные игры развивающие типо: логические и исторические. Но в наше время скорее-всего будут играть ради удовольствия, а не чтоб: скучно натренеровать свои мозги или узнать исторические события, которые не всегда отражаются в играх. Тем-более, можно без игр найти способы развить себя: читать научную литературу, изучать иностранные языки, делать зарядку в конце-концов и многое другое. Но это мало интересная сфера в жизни и поэтому хочется других более доступных и увлекательных зрелищ. В которых: фантазия, мыслительные процессы и воля играют, как можно, меньшую роль. Поэтому игры рассчитаны на то, чтобы завлечь игрока вымышленной: графикой, физикой, сюжетом, открытым миром.
Есть, конечно, и польза в играх, но это вряд ли будет хобби, скорее работа которая приносит удовольствие от заработка или его возможности. Это когда ты уникальный киберспортсмен: умеешь чётко и вовремя выполнять нужные команды в матчах. При этом иметь хорошую организованную команду, которая тебя не сольёт, но таких уникумов мало и шанс быть киберспортсменом очень мал, если невозможен. Вести стримы и прохождения на ютубе: опять же конкуренция и сосредоточенность на возможности заработка. К тому же: нужно иметь навыки видеомонтажа, пиара, интересно и качественно проходить или состязаться в играх. Ещё игры используются, как обучающие симуляторы, но это имеет смысл, когда закрепляется практическим навыком в реальном мире так, как опять же не могут передать полной картины настоящей действительности.
Также компьютерная игра подстраивает психику, даже здорового человека под виртуальный мир. Человек проводящий несколько часов в день ради удовольствия в игре: начинает ассоциировать нарисованный скин с живым персонажем или с объектом из реального мира и даже с собой. Он говорит на примере: меня убили копы, я сел в вертолёт, покормил пса - подсознание воспринимает это всё, практически, по настоящему. И поиграв перед сном в пк или приставку, человеку скорее-всего будет сложно уснуть так, как почти любая игра кишит сценами и всё это накладывается на зрительный центр. И игры, в натуре погружают тебя в них, особенно детей, у которых более гибкая психика. Помню сам, как друг принёс CSS, потом спать не мог ночью, вся игра мельтешила перед веками. А в детстве меня интересовало, как я пройду этот уровень после школы. Дело в том, что игры завлекают простотой и скоростью реализации того, чего не сможешь добиться в жизни. Казалось играй в меру и не будет вреда, но чтобы пройти нормально игру и ещё получить от неё кайф, мало потратить 30 мин. или час. Начинаешь одну миссию проходить и интерес возникает: а что дальше будет? какой сюжет или локация? Так и залипаешь часами.
Но если вы зависимы от видеоигр и думаете, что бросив их - станете мотивированным, как Игорь Войтенко, то на моём примере это не так. Я сам раньше очень любил играть в пк: ГТА Сан Андреас, ГТА 4 EFLS, SKYRIM 5, Flatout 2, Ассасин Креед, Джерико, КоД 4 MW(1-2 части), КоД BO, С.Т.А.Л.К.Е.Р. ЧН, Mafia 2, CSS, Bioshock Infinity, Tomb Raider AoD, F.E.A.R. Reborn, Colin McRae: DiRT2, Dungeon Siege 2, Cross Fire. Но став меньше им уделять внимание - у меня исчез азарт к жизни. Но о более подробных последствиях бросания игр, что меня натолкнуло и как я боролся с зависимостью - напишу, если будет настрой, в следующей статье.