Найти тему

Миф о пользе видеоигр

Данный текст выражает мою точку зрения, если кто-то не согласен со мной, то это нормальная реакция. Здесь я буду разбирать тему - правда ли видеоигры настолько полезны или всё же это действительно заблуждение о их вреде. Исключу из текста и так очевидные вещи про: искревление осанки, порчу зрения, болезнь лучезапястного сустава, малоподвижный образ жизни.

Помню раньше видеоигры обвиняли: в жестокости, дурном поведении подростков и якобы из-за них глупеют люди. Но это не совсем так. Дело в том, что у каждого человека своя психика и это было до пришествия виртуального мира, но это не означает, что они безвредны.

Даже от такой игры - не все сходят с ума.
Даже от такой игры - не все сходят с ума.

Однажды я захотел, просто в качестве подтверждения, посмотреть в Ютубе: нормально ли иметь такое увлечение? И оказывается - куда ни глянь, почти везде говорится, что игры: развивают пространственное мышление, вырабатывают реакцию, лучше способствует концентрации внимания. Но странно, что многие блогеры из Ютуба сообщают, что: "всё в инете говорит о том, что видеоигры вредны", хотя инет говорит об обратном и оправдывает пользу этим играм. Это я понял, когда ввёл в поисковике "Вред видеоигр", что в браузере, что в Ютубе в подавляющем большинстве случаев находится оправдание пользы игр. В голову приходит такие вещи о играющих: человек просто зависим, проплачен компаниями индустрии видеоигр, зарабатывает на стримах и прохождениях, и не хочет осуждения со стороны. Их, при желании, можно понять: каждый хочет жить комфортно и при этом зарабатывать на привычном деле. Но я попробую донести вам, что это не оправдывает мнимую полезность такого увлечения.

Игры учат только игре. Само внимание и реакция- это наработка геймера часами перемещать персонажа(ей) или объекта по виртульному пространству и таки наработка заученного навыка. Внимание адаптируется под монитор, клавиатуру и мышь. Т.е. к примеру дай геймеру-задроту шутера пейнтбольный маркер, который он впервые держит, то это не как не отразится в положительную сторону в реальной игре. Потому что в жизни больше используешь чувств: ощущаешь вес оружия, усталость при беге и соответственно с такими общими параметрами и реакция другая, чем за компом. Навыки мизерные, если не нулевые, которые можно почерпнуть из игр. Соглашусь, есть виртуальные игры развивающие типо: логические и исторические. Но в наше время скорее-всего будут играть ради удовольствия, а не чтоб: скучно натренеровать свои мозги или узнать исторические события, которые не всегда отражаются в играх. Тем-более, можно без игр найти способы развить себя: читать научную литературу, изучать иностранные языки, делать зарядку в конце-концов и многое другое. Но это мало интересная сфера в жизни и поэтому хочется других более доступных и увлекательных зрелищ. В которых: фантазия, мыслительные процессы и воля играют, как можно, меньшую роль. Поэтому игры рассчитаны на то, чтобы завлечь игрока вымышленной: графикой, физикой, сюжетом, открытым миром.

В игре не ощущаешь: вес оружия, отдачу при стрельбе, усталость при беге.
В игре не ощущаешь: вес оружия, отдачу при стрельбе, усталость при беге.

Есть, конечно, и польза в играх, но это вряд ли будет хобби, скорее работа которая приносит удовольствие от заработка или его возможности. Это когда ты уникальный киберспортсмен: умеешь чётко и вовремя выполнять нужные команды в матчах. При этом иметь хорошую организованную команду, которая тебя не сольёт, но таких уникумов мало и шанс быть киберспортсменом очень мал, если невозможен. Вести стримы и прохождения на ютубе: опять же конкуренция и сосредоточенность на возможности заработка. К тому же: нужно иметь навыки видеомонтажа, пиара, интересно и качественно проходить или состязаться в играх. Ещё игры используются, как обучающие симуляторы, но это имеет смысл, когда закрепляется практическим навыком в реальном мире так, как опять же не могут передать полной картины настоящей действительности.

Игра адаптирует человека под виртуальный мир.
Игра адаптирует человека под виртуальный мир.

Также компьютерная игра подстраивает психику, даже здорового человека под виртуальный мир. Человек проводящий несколько часов в день ради удовольствия в игре: начинает ассоциировать нарисованный скин с живым персонажем или с объектом из реального мира и даже с собой. Он говорит на примере: меня убили копы, я сел в вертолёт, покормил пса - подсознание воспринимает это всё, практически, по настоящему. И поиграв перед сном в пк или приставку, человеку скорее-всего будет сложно уснуть так, как почти любая игра кишит сценами и всё это накладывается на зрительный центр. И игры, в натуре погружают тебя в них, особенно детей, у которых более гибкая психика. Помню сам, как друг принёс CSS, потом спать не мог ночью, вся игра мельтешила перед веками. А в детстве меня интересовало, как я пройду этот уровень после школы. Дело в том, что игры завлекают простотой и скоростью реализации того, чего не сможешь добиться в жизни. Казалось играй в меру и не будет вреда, но чтобы пройти нормально игру и ещё получить от неё кайф, мало потратить 30 мин. или час. Начинаешь одну миссию проходить и интерес возникает: а что дальше будет? какой сюжет или локация? Так и залипаешь часами.

Геймер будущего.
Геймер будущего.

Но если вы зависимы от видеоигр и думаете, что бросив их - станете мотивированным, как Игорь Войтенко, то на моём примере это не так. Я сам раньше очень любил играть в пк: ГТА Сан Андреас, ГТА 4 EFLS, SKYRIM 5, Flatout 2, Ассасин Креед, Джерико, КоД 4 MW(1-2 части), КоД BO, С.Т.А.Л.К.Е.Р. ЧН, Mafia 2, CSS, Bioshock Infinity, Tomb Raider AoD, F.E.A.R. Reborn, Colin McRae: DiRT2, Dungeon Siege 2, Cross Fire. Но став меньше им уделять внимание - у меня исчез азарт к жизни. Но о более подробных последствиях бросания игр, что меня натолкнуло и как я боролся с зависимостью - напишу, если будет настрой, в следующей статье.