Найти в Дзене
Сказки в кармане.

Гелла

Респектабельность, размеренность, аккуратность. Качества, которые отличают горожан этого маленького старинного городка. Ее зовут Гелла. Ей двадцать один год. Она дочь пекаря. Каждое утро она просыпается в пять утра и растапливает печь, чтобы отец смог открыть, в семь, свою пекарню. Крендельки с корицей, душистые булочки, сырные шарики, ароматный хлеб. Все должно быть готово. Потом месса в старой ратуше, отец Андрик благословит всех на добрый, трудолюбивый день. В городе все знают друг друга. Пахнет достатком и доброжелательностью.

Потом она пойдет домой, по дороге, которую знает с рождения. Петрик, рослый сын мясника, она знает, поджидает ее у своих ворот, чтобы улыбнуться, подмигнуть или на секундочку ухватить за шарфик. У них свадьба осенью. Гелла знает, что будет дальше.

Торжество, на которое соберутся все почтенные бюргеры города. Ее родители будут гордиться выгодной партией с обоих сторон. Потом она оденет чепец замужней женщины и будет управлять лавкой. Хлебной или мясной, не все ли равно.

Потом пойдут дети, не меньше трех, это говорит о благополучии семьи, здоровье супругов и важности в обществе. Кроме того, это дополнительные рабочие руки, вдвойне здорово и гордо, если это сыновья. Половина девушек городка завидуют ей, это завидная судьба. Уважаемая мать большого семейства....

Но Гелла ненавидит! Как же люто она ненавидит судьбу и город. Его размеренный образ жизни, его рамки, его порядок. Когда все его члены правильные, ровные, достойные, как зубцы на расческе.

Поднявшись, утром, за пол часа до положенного, она выскользнула из душной девичьей спальни и побежала. Она бежала касаясь, теплыми от сна ступнями, холодной старой брусчатки, отполированной за столетия колесами телег.

Запыхавшись, она вбежала по витой лестнице на самый верх башни и замерла в проеме открытой двери, пораженная ударившей ей в лицо свободой. Это миг, ради которого она живет. Эти пять минут на вершине самой высокой башни, когда виден прекрасный, далекий и неизвестный горизонт. Когда ветер хлещет по открытым плечам, щекам и щиколоткам и нет ничего свежее и желаннее свободы.

Тут нет знакомых лиц, правил, предопределенности. Тут никто не может решать за нее. Тут эти несколько минут, она может быть собой. И тогда она поет.

Громко, на весь обьем легких взахлеб дыхания и чувств. Зная, что ее никто не услышит. А затем вернуться обратно, домой, в свою круговерть города от которой никуда не деться. Тесто, кружева на приданное, у соседки простуда - занеси, дочка, мед, помолись на ночь, крестины у племянника...

Но однажды утром, еще до осени, она откроет дверь и выскользнет не к башне, нет не к башне... Она пойдет дальше. Соседи будут шептаться, отец будет в гневе, а ей будет все равно, потому что мечта, важнее ожиданий окружающих и не они определяют твою жизнь.

Только ты.

Гелла в один миг перестала быть завидной бюргершей-невестой, дочерью, сестрой. Она стала Геллой, собой. Какой именно, ей предстояло еще узнать, потому что главное она уже сделала, она выбрала себя.

Волосы развивались на ветру, она шла в другой мир, большой, неизвестный , но в ее мир. Он весь с этого момента принадлежал ей.