Найти тему
AUTOMPS

Джили Атлас - Фольксваген Тигуан: чистая победа - пока еще чистая

Оглавление

Джили Атлас — Фольксваген Тигуан: количество лошадиных сил практически равны, почему бы не сравнить немецкого породистого коня с молодой китайской лошадкой. Проверим чьи силы сильнее!

Фольксваген Тигуан - Джили Атлас
Фольксваген Тигуан - Джили Атлас

Не так давно, в нашем тесте Джили Атлас одержал победу над Киа Спортейдж. Именно это натолкнуло нас сравнить победителя с еще более сильным соперником, породистым немецким Тигуаном. Оба претендента укладываются в класс среднеразмерных кроссоверов, а Тигуан является одним из его лидеров.

Представляем соперников:

Tiguan в комплектации OFFROAD - немец калужской  сборки, под капотом 2-литровый, турбированный, 180-сильный мотор, автоматическая КПП DSG и, конечно, полный привод. Противостоит ему собранный в Белоруссии, на новом заводе под Жодино (родовое гнездо БелАЗа) Geely Atlas. Под капотом китайца турбомотор объемом 1,8 литра, 184 л.с., гидромеханическая АКПП, полный привод, а также мультимедиасистема «яндекс-авто».

Сидим спереди

Фольксваген Тигуан

Немецкий дизайн строг, лаконичен, при этом совсем не прост.

Салон наполнен всеми современными гаджетами, заметными и невидимыми: самым приметным стал экран комбинации приборов, на него можно выводить массу информации, включая карту навигатора. Скрытые, однако, очень полезные ассистенты делают Тигуан почти беспилотным, беря на себя рутинный контроль за обстановкой вокруг автомобиля. Кроме того, комфортно расположиться в салоне помогут анатомические, трехцветные, отделанные кожей кресла. Придаваться сладкому "ничего неделанию" будет мешать руль, регулируемый по вылету и наклону. Все же, пока руль надо крутить самому, хотя, все еще впереди.

Джили Атлас

Первое впечатление от салона хорошее.

Тут все попроще, однако, тоже стильно, цифровая часть комбинации приборов меньше, тем не менее, прорисовка и содержание на высоте. Все органы управления логичны и на своих местах, а ручки на центральном тоннеле напоминают стиль Porsche Cayenne. Порадовало решение с регулировкой громкости: у водителя она под пальцами левой руки на руле. Правому пассажиру не придется тянуться к водителю, ведь его кнопки регулировки громкости мультимедиасистемы расположены правее экрана, практически над его коленкой. Кстати, мультимедиасистема в Атласе разработана в колаборации с Яндекс и ее можно назвать «Яндекс-все»

Из минусов, отмечу: отсутствия лампочек подсветки лица в козырьках и не очень внятную боковую поддержку сидений. Тем не менее, победа пока остается за немецкой маркой, хоть разрыв сокращается с каждой новой моделью

Счет 1:0

Сидим сзади

Тигуан

Задний ряд роскошен: удобные сиденья – тоже многоцветные, столики, отдельная зона климат-контроля.

Задний ряд под стать переднему, тот же стиль и комфорт, в спинках передних сидений столики, а также своя, отдельная зона климат-контроля.

Спинка сиденья разделена на три части, каждая из которых независимо от остальных наклоняется, а весь задний ряд можно двигать в продольном направлении. Средняя спинка опускается, открывая большой проем из багажника в салон, достаточно широкий длинномер влезет без проблем.

Атлас

Тут попроще, однако просторнее: ступням и коленям места больше, над головой места достаточно. Сиденье плоское, это позволяет комфортнее усесться троим пассажирам. Изыски Тигуана компенсировал простор Атласа – ничья.

Счет 2:1

Багажники, Джили Атлас – Фольксваген Тигуан

В сравнении с Атласом, Тигуан на голову выше. Немецкая педантичность видна во всем: все промерено, рассчитано и, на своих местах.

Если сравнивать размеры, то немец больше по всем показателям, только длина багажников одинакова. Последним, убийственным аргументом стал электропривод багажника Тигуана, победа за ним.

Счет 3:1

Трамплин: Джили Атлас - Фольксваген Тигуан

Прыжок с трамплина – это кот в мешке, первым стал китаец. Все было хорошо до приземления, а далее отскок и повторное приземление. Не лучший результат для подвески. Чем ответит немецкий автопром?

Тигуан хоть и полноприводный вседорожник, тем не менее, по сути, подвеска легковая, короткоходная, с хорошей энергоемкостью. Приземлившись, Тигуан разбросал губки, но бампером асфальта не коснулся, однако запаса практически не осталось.

Заметно просев, автомобиль выпрямился и не отрывая колес покатился по асфальту. Таким образом, тормоза после приземления сразу включились в работу, тормозной путь оказался минимальным.

Чистая победа Тигуана.
Чистая победа Тигуана.

Счет 4:1

Разгон с места

Из технических характеристик Тигуана следует, что лошадиных сил у него чуть меньше, а первую сотню он разменивает за 7,7 секунды. Про Атлас нам известны лошадиные силы, их 184, время разгона китайские продавцы не раскрыли.

Тапки в пол, погнали.

Догнать Тигуан — это утопия!
Догнать Тигуан — это утопия!

Тигуан с первых метров уходит отрыв. Даже Вольвовский мотор, разработанный "пленными" (шутка) шведами, не спасает Атлас. Напомню, на борту Тигуана мотор 2.0 с моментом в 320 Нм. (крутящий момент заметно больше, чем у Атласа - 285 Нм), а главное, робот DSG, способный передавать момент непрерывно. У Джили не было шансов.

К концу дистанции отрыв Тигуана более двух корпусов автомобиля
К концу дистанции отрыв Тигуана более двух корпусов автомобиля

Победа достается немецкому производителю.

Счет 5:1

Ролики: Джили Атлас - Фольксваген Тигуан

Ролики размещены по диагонали – это как раз подходит для кроссоверов. Атлас не богат электроникой, в арсенале: принудительное подключение полного привода и спортивный режим. Включаем и то, и другое, трогаемся. Пару секунд покрутив колесами, китаец покидает ролики.

Повертев колесами, и Тигуан покинул платформы с роликами. На самом деле, от саксонца ожидаешь большего. Помня, как покидал ролики Кайен, ожидали такой же прыти и от Тигуана, но не случилось. В нашем соревновании снова ничья.

Счет 6:2 в пользу немецкого автопрома.

Покрышка как препятствие

Покрышка уже на асфальте, напомним, ее высота 200 мм. Клиренсы наших автомобилей 163 мм у Атласа и 200 мм у Тигуана.

Белорусско-китайское детище проходит бампером над покрышкой, цепляет ее защитой картера, чуть сдвигая оставляет позади себя. Немец не замечает покрышку, проезжает ее практически не коснувшись. Победа Тигуана.

Счет 7:2

Гравийный круг

Тигуан

Сочетание мотора, коробки, настроек подвески выводят Тигуан вперед. 180-сильный мотор, развивает 320 нм. при 1500 об/мин. Даже не отключаемая до конца электроника не мешает спортивной езде по гравию, давая насладиться скольжениями и управляемостью. Время круга 37:07

Атлас

Исходные характеристики мотора 184 л.с. и моментом в 285 Нм. от 1500 об/мин. не оставляют шансов Атласу, но сдаваться без боя никто не собирается.

У Джили полностью отключается электроника, что позволяет максимально использовать возможности автомобиля. Время круга 37:42. К сожалению, отключение электроники не прибавило мощности мотору и не повысило кпд коробки. Победа за Тигуаном.

Счет 8:2

Итоги, Джили Атлас - Фольксваген Тигуан:

Джили Атлас - Фольксваген Тигуан
Джили Атлас - Фольксваген Тигуан

Все, что удалось отвоевать китайцу, это ролики и салон сзади. В остальном Фольксваген оказался впереди. Отметим, что одним из основных запросов к китайским производителям был полный привод. С этой миссией они справились. Добавляют интереса к ним неплохие турбомоторы. Интегрировав в свои автомобили яндекс-авто, производители сделали еще один шаг к высшей лиге. Будем ждать продолжения развития китайского автопрома и побед в борьбе с мэтрами индустрии.

Ценовая политика

Разница между топовыми версиями чуть больше 900 тысяч рублей
Разница между топовыми версиями чуть больше 900 тысяч рублей

Самый простой Тигуан с мотором 125 сил, механической 6-ступенчатой коробкой и передним приводом стартует с 1,54 миллиона. Наша версия «Offroad», DSG-7, 180 сил оценивается в 2,19 миллиона. Ровно в такую же цену же обойдется  машина с дизельным 150-сильным мотором. Производитель уравнял цены на 180-сильный бензиновый и дизельный 150-сильный двигатель. Ценник самого дорогого и упакованного Тигуана с мощным 220-сильным мотором – 2,69 миллиона.

Базовый 2-х литровый атмосферный Атлас с 6-ти ступенчатой механикой и моноприводом стартует с 1,170 миллиона. Он же в комплектации люкс оценен в 1,380 миллиона. Полноприводная версия с 6-ти ступенчатым автоматом и атмосферником объемом 2,4 литра обойдется в 1,5 миллиона, еще 70 тысяч доплатим за люкс-версию. Самый навороченный, полноприводной, с АКПП-6 и турбомотором 1,8-литра оценили в 1,735 миллиона. Главной фишкой комплектации стала говорящая и указывающая путь женщина по имени Алиса (Яндекс-авто). В общем, если бы у нас была ценовая номинация, то счет вполне мог бы стать и 8:3...

Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS