Если дракон и вдруг на льва налезет — кто кого сборет? Задачка уже не из простых. Но как будто этого было мало, режиссёр-сценарист Гай Ричи добавил крабов, жабу, лиса и столкнул вместе весь этот криминальный зоопарк в режиме циклона, так что всё завертелось, закружилось, принялось сталкиваться , а аккомпанементами выступают постоянные остроты, ругань и выстрелы.
Местных животные не из Greenpeace ,никто не захотел бы — да и не рискнули защищать их. Ежели тут какой-то хищник вымирает, то исключительно стараниями другого — и лучше не становиться у того на пути.
Что логично, в фильме действует закон «каменных джунглей»: если аналог Акелы даже не промахнётся, а позволит себе хотя бы мимолётный намёк на слабость, молодые и борзые тут же вылезут с целью подвинуть старого вожака. Вылезти-то они вылезут — но как бы их потом не пришлось искать по канавам и морозильникам. Опасно рычать на льва. А то будет как в старой песне: «Что же было потом, Ясно всем, кто со львом знаком. Стричь его — что играть с огнём». Пускай даже стрижка тут метафорическая.
Единственная клетка, в которой оказываются местные звери, — одёжная. Классические костюмы, интеллигентские очки, аккуратные причёски — хищники тут холёные.
«Джентльмены» вообще доставляют большое эстетическое удовольствие: они сняты эффектно, с большим вниманием к деталям и атмосфере. Если королева встаёт на каблуки, то это головокружительные «лабутены»; если она использует оружие, то оно маленькое, изящное и смертоносное.
Да-да, помимо джентльменов в сюжете есть леди. Даже не одна. Розалинд Пирсон или иначе «лондонская Клеопатра»; впрочем, в оригинале чуть иначе — cockney Cleopatra, то бишь Клеопатра-кокни. Этот штрих к портрету потерялся при переводе, а ведь он важен: похоже, Розалинд, как и её благоверный, прошла путь из пешек в дамки. А вот Лора Прессфилд — леди по рождению (она королевских кровей), но не по образу жизни.
А кто тут на престоле? Разумеется, Микки Пирсон — который, в отличие от Микки Мауса, не мышь, а король-лев. Впрочем, доминантность у двух Микки и их империй схожая.
Любопытны пересечения Микки с другими доминаторами: иногда это приводит к кровопролитию, иногда — к танцу (в переносном смысле). «Танец альфа-самцов», как окрестил его Флетчер, опять же сильно напоминает реальную не-криминальную жизнь: разговоры о, казалось бы, пустяках могут быть исполнены смысла, беседующие прощупывают и продавливают друг друга, и только когда пароли-отзывы совпадут и границы будут определены, можно переходить к серьёзным делам.
С упомянутой аристократией соседствует не менее взаправдашняя гопота. Самый харизматичный представитель которой — Тренер.
Несмотря на род деятельности большинства героев, у «Джентльменов» мощный антинаркотический посыл. И вообще это фильм о любви — пусть не в первую очередь, но и не в последнюю. Единственная слабость короля — его королева.
Шуток в «Джентльменах» много. Но не все они высокого полёта — некоторые этакими дротиками впиваются зрителям пониже спины. Отсюда многочисленные обвинения фильма в гомофобии, шовинизме, устарелости и прочих грехах. Что ж, действительно, «нонеча не то что давеча», что раньше было распространено, то нынче стало редко и не принято. До кучи в сюжете хватает клише: злые русские, злые китайские, злые американские, злые британские… Все злые. Но колоритные. Да и странно ожидать иного от фильма, где выясняют отношения воротилы наркобизнеса, а на подтанцовке выступают мелкие криминальные сошки.
Бюджет у фильма крошечный,а именно 22 миллиона долларов ( для экшен-фильма это очень мало!) Даже у недавнего не-блокбастерного детектива «Достать ножи» Райана Джонсона было 40 миллионов) за полторы недели по миру удалось собрать 48 миллионов. Это могло бы стать выходом на ноль (так себе достижение, но уж лучше, чем полный провал) — если бы ещё 25 миллионов не были потрачены на рекламную кампанию. «Джентльмены», конечно, учат довольствоваться умеренными спецэффектами,но тут уж явно переборщили.
Всё же вам не стоит отчаиваться,при таком бюджете есть много авторских фишек и отсылок,тут даже титры своего рода искусство, настраивающее на нужный лад и по уровню стильности напоминающее бондиану. Отсылка к Бонду имеется и в диалогах. .
Подытоживая можно сказать,что хоть фильм и провалился по кассовым сборам, но качество картины не подкачало , «Джентльмены» оказались достойным идейным продолжателем «Карт, денег, двух стволов» и «Большого куша». Король не умер, да здравствует король!