Найти в Дзене

Продавец тоже человек!

- Так чо, он умеет сам платить на кассе, да? – мужчина средних лет и довольно крупной наружности буквально нависал над продавцом в салоне связи.

Парень терпеливо пояснил:

- Совершенно верно. С помощью данной технологии вам не надо постоянно носить с собой банковские карты. Вы прикладываете телефон к терминалу и происходит оплата.

- А этот почему дешевле. Они же типа одинаковые? – не унимался мужик, мутным взглядом рассматривая витрину магазина.

- У этой модели нет данной технологии, поэтому и дешевле.

- Да вам лишь бы денег содрать. Ладно, уговорил, короче. Заворачивай этот. А то достал ты меня, - мужчина нехотя прошел к кассе.

«Ну это еще посмотреть надо, кто кого достал», - улыбнулся я про себя. Видно было, что они общаются уже явно не первый десяток минут. В магазине отчетливо пахло алкоголем.

- Ну смотри, не будет фурычить – по судам затаскаю, - мужик наконец-то расплатился за покупку и покинул салон.

Фото из открытых источников в Интернете взял. Не так выглядел покупатель, но очень похоже)
Фото из открытых источников в Интернете взял. Не так выглядел покупатель, но очень похоже)

Сотрудники вздохнули с явным облегчением.

- Ты смотри, чтобы он завтра не пришел обратно. Скажет, пьяный был, не помню, верните деньги.

- Не каркай, - мрачно отозвался продавец на слова коллеги.

Могу только выразить свое уважение таким людям. Сохранять самообладание и выдержку в подобной ситуации – это надо уметь. Сам я никогда в рознице не работал. Да и не смог бы, наверное. Вспомнил различные приемы из своей практики, как «ставил на место» клиентов. Не хамством, конечно, а своим опытом. Всегда прямо говорил: «держите дистанцию». Мы с вами не друзья, но и не враги. Мы – равноправные партнеры.

Раньше я говорил о том, кто может работать в продажах. Это явно работа не для всех. Поэтому еще раз восхищаюсь выдержкой специалистов розничных продаж. Они буквально в любой ситуации могут сделать так, чтобы покупатель ушел довольный.

Мораль простая. Менеджер продаж – не ваш слуга. Он такой же человек, как и вы. Люди постарше еще помнят откровенное хамство и обман со стороны продавцов, который был повсеместно еще лет 15 назад. Так что вежливость и желание помочь – это не слабость, а профессионализм. И не дает право грубить человеку.

А как вы считаете? Как нужно относиться к сотрудникам розницы? Напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. И подписывайтесь на канал. До скорого!