— Ути, какой хорошенький! А можно его погладить?— восхитились две старшеклассницы возле школы.
Двенадцатилетний Олег за последнее время уже привык к такому вниманию. Джекс, шагающий рядом с хозяином во время привычной вечерней прогулки, тоже был совсем не против, чтобы его лишний раз почесали за ушком. Ухоженный пёс всегда был только рад ласке — от «своего» человека она исходила или от незнакомца. Молодой, доверчивый — чего с него взять?
— Какой красавчик! А это что за порода? — продолжали щебетать девочки, воркуя возле Джекса, который энергично размахивал хвостиком, полностью соглашаясь со всеми комплиментами.
И тут Олег впервые засмущался. На самом деле он и сам не знал толком, какая кровь намешана у его пса. А ещё он в этот момент всегда вспоминал их первую встречу полгода назад.
Тогда Джекса вряд ли кто-то назвал бы красавчиком и захотел бы почесать за ухом. Тем более что как раз на этом месте у пса была алеющая ранка.
Олег возвращался от репетитора, когда заметил странноватого пса, который неловко шел вдоль дороги и посматривал на прохожих, будто выпрашивая помощь. И отчего-то тогда никто не хотел обратить хотя бы малейшее внимание на дрожащее крошечное существо. Никто, кроме Олега.
Потом был серьезный разговор с мамой и папой, несколько визитов к ветеринару и лекарства, купленные на карманные деньги (само собой, помогли и родители). Постоянная ласка и уход. И вот итог — во время прогулки каждый второй умиляется Джексу.
— Так как порода-то? Дорогая, наверное? — переспросила одна из девушек.
— Эммм… Очень редкая, я сейчас даже и не вспомню. Но точно дорогая, особенно для меня, — улыбнулся мальчик и пошел дальше гулять с Джексом.