Найти в Дзене
Game World

Зачем нужны убежища в Fallout?

Всем доброго времени суток! Приветствую вас на канале Game World, где говорят про игры и всё, что с ними связано. Сегодня поговорим про очень важную часть лора во вселенной Fallout - убежища, а вернее про эксперименты над людьми, которые в них проводились.

Для тех, кто не знает или просто не играл в эту замечательную серию игр, но хочет быть в курсе. Убежища - это подземные бункеры, созданные правительством США и компанией Волт-Тек. Официальное их назначение - защита населения от последствий ядерной войны. На деле же это всё большой эксперимент, в ходе которого планировалось изучить реакцию представителей различных слоёв общества на стресс и изоляцию. В каждом убежище был человек с должностью Смотритель. Смотрителям было известно про эксперимент в конкретном убежище, к которому они были прикреплены, но только общие детали.

Ну а теперь давайте поговорим про каждое убежище конкретно.

Убежище 3. Целью этого убежища было сохранение общества, воспитанного на добродетелях (любовь, сочувствие, сострадание и т.д.). Роль смотрителя сводилась к минимуму, что бы не вызывать лишний стресс у жителей. Более 200 лет это убежище жило и процветало, пока люди не решили открыть двери и выйти наружу. Жителям даже удалось основать небольшое поселение, но просуществовало оно не долго, став добычей рейдеров из племени "Чертей". Все же жители этого убежища были ими убиты.

Убежище 8. Одно из так называемых "контрольных" убежищ. Должно было открыться спустя 10 лет после ядерной войны, для восстановления цивилизации. Собственно от части это получилось, потому что именно эти жители создали Город Убежища, который можно увидеть в Fallout 2.

Убежище 11. Жители этого убежища должны были каждый год выбирать одного человека, которого отправляли в специальную комнату, где его убивали автоматические системы. Если этого не сделать, то эти системы убьют всех. В процессе жители отвели роль жертвы смотрителю. То есть каждого смотрителя в конце срока отправляли на смерть и выбирали нового. На самом же деле это была проверка на человечность и мужественность. Когда жители проявили оба этих качества, дверь убежища открылась. Но правда в живых на тот момент оставалось всего 5 человек, которые решили покончить с собой. Один в итоге отказался и скрылся в пустыне Мохаве.

Убежище 12. В целях изучения воздействия радиации на людей, дверь в это убежище невозможно было закрыть. В итоге все жители стали гулями и основали город Некрополь из первой части.

Убежище 15. Должно было открыться через 50 лет. Населяли его люди противоположенных идеологий и культур. Это привело к тому, что когда убежище открылось, его население разделилось на 4 группы. 3 группы стали рейдерами "Шакалы", "Ханы" и "Гадюки". А четвёртая основала поселение Шейди Сэндс.

Убежище 19. Население было разделено на три группы, в каждой из которой был свой смотритель: красный сектор, синий сектор и реакторный уровень. При чём жители красного и синего секторов не знали про жителей реакторного уровня, а те про них соответственно. По мимо этого, в убежище был отдельный медицинский кабинет с собственной охраной, работники которого скрывали основную суть эксперимента - доведение людей красного и синего сектора до паранойи различными средствами, например с помощью высокочастотного шума. Закончилось всё плачевно, потому что в реакторный уровень проникли дикие животные, которые быстро уничтожили всех жителей убежища.

Убежище 21. Жители этого убежища, должны были решать все споры и конфликты с помощью азартных игр. Позже это убежище переросло в отель с одноимённым названием.

Вот что вы увидите в убежище 22, если заглянете туда в New Vegas
Вот что вы увидите в убежище 22, если заглянете туда в New Vegas

Убежище 22. Специализировалось на изучении растений и насекомых. В ходе экспериментов удалось создать очень опасный грибок, который заразил почти всех жителей убежища. Уцелевшие выбрались на свободу, но разделились на две группы. Одна из них позже распалась, а жители разбрелись по пустыне Мохаве, а вторая основала небольшое поселение возле каньона Зайон, откуда позже была вынужденна уйти и направится в Солт-Лейк-Сити. Дальнейшая их судьба неизвестна.

Убежище 27. Согласно эксперименту было специально переполнено людьми. В помещении жило 2000 человек, хотя все убежища были рассчитаны на 1000.

Убежище 34. Было обустроено для идеальной жизни под землёй. Большие и просторные комнаты, тренажёрный зал, бассейн и ещё куча всего. Но как всегда было одно "но". В убежище так же была оружейная комната битком наполненная оружием, а дверь в эту комнату не запиралась. Спустя некоторое время смотритель принял решение запретить использовать и носить оружие, что привело к расколу. В результате первого мятежа группе людей, кто был за оружие пробилась к выходу и ушла из убежища, превратившись в племя "Бомбистов". Среди оставшихся конфликт вспыхнул с новой силой. В результате очередной стычки был очень сильно повреждён ядерный реактор, это привело к радиационному заражению и блокированию входной двери. Все кроме пятерых людей, которым удалось добраться до реакторного отсека, умерили от радиации или сошли с ума.

Убежище 36. Синтезаторы еды способны были производить лишь водянистую кашу.

Убежище 42. Не было ламп мощнее 40Вт.

Убежище 43. Население составляли 20 мужчин, 10 женщин и 1 пантера.

Убежище 51. Население составляло всего 50 человек. Смотрителя не было, по этому каждый из жителей мог внести свою кандидатуру на эту должность. Супер компьютер же после выбора лучшего кандидата, открыл арсенал. В результате выжил только один.

Убежище 53. Большая часть оборудования должна была выйти из строя в ближайшие несколько месяцев. Его можно было отремонтировать, но постоянные ремонты должны были добавить лишний стресс жителям убежища.

Убежище 55. Все развлекательные записи удалены.

Убежище 56. Все развлекательные записи удалены, кроме выступлений одного не смешного комика. По мнению социологов крах этого убежища должен был наступить раньше, чем убежища 55.

Убежище 68. Население составляло 999 мужчин и одна женщина.

Убежище 69. Населения составляло 999 женщин и один мужчина.

Убежище 70. Механизмы которые производили одежду должны были выйти из строя через 6 месяцев. Большинство населения были мормоны.

Убежище 75. Население - дети до 17 лет. Родителей согласно записям убивали при заселении. Опустело в результате диверсии одного из сотрудников лаборатории, нанятого из жителей.

Убежище 76. В убежище не был добавлен ГЭКК (устройство предназначенное для восстановления жизни в постъядерном мире). Цель была посмотреть как люди смогут заселить мир имея минимум ресурсов.

Окончание истории единственного жителя убежища 77
Окончание истории единственного жителя убежища 77

Убежище 77. Заселён всего один человек у которого из развлечений был только ящик с двумя перчаточными куклами. Полностью лишившись рассудка житель по назиданию одной из кукол убил другую, а затем в панике покинул убежище вместе с куклой-искусителем.

Убежище 81. Главная цель убежища - разработка лекарства от всех болезней. Но в процессе разработки лекарство нужно было тестировать на самих же жителях. Но эту часть условия саботировал смотритель этого убежища. Вакцина была изобретена и на момент событий Fallout 4 жители спокойно контактируют с выходцами из остального мира.

Убежище 87. В этом убежище изучали ВРЭ (Вирус Ручной Эволюции). Учёные убежища испытывали его на других жителях убежища, похищая их по ночам. Но в результате аварии вирус проник в вентиляцию превратив всех жителей в супермутантов.

Убежище 92. В убежище жили музыкальные таланты, а так же хранилась скрипка Страдивари. Проводились эксперименты с гипнотическим низкочастотным белым шумом. Планировалось под действием гипноза сделать супер воинов. Но загипнотизированная часть жителей вышла из под контроля и убила остальных.

Убежище 94. В убежище полностью заселили христианскими миссионерами, целью которых было создать мир, основанный на религиозности, ненасилии и мире. Так же параллельно в этом убежище проводились эксперименты с лозами-душителями. Убежище было распечатано через год, и миссионеры начали искать тех, кому нужна была помощь. Через несколько лет один из них пригласил в убежище представителей из Харперс-Ферри, которые случайно устроили диверсию в реакторном отсеке, что привело к взрыву и уничтожению всего убежища.

Вход в убежище 95
Вход в убежище 95

Убежище 95. Было заселено людьми с наркотической зависимостью. Роль смотрителя была так же формально, как и в убежище 3. После закрытия убежища, начиналась массовая программа реабилитации. В ходе неё многие избавились от своей зависимости. Но после этого тайный сотрудник Волт-Тек открывал тайную дверь, ведущую в помещение набитое всевозможными наркотиками. Естественно, никто не смог преодолеть соблазна и убежище погибло в анархии из-за наркотических галлюцинаций у его обитателей. Последние выжившие решили устроить прощальную вечеринку в реакторном отсеке, приняв смертельную дозу форсажа и водки.

Убежище 101. Убежище не получило ГЭКК и должно было быть запечатано навсегда, что бы сохранить людей с "чистыми генами". Смотритель же должен был создать в нём авторитарное общество. Отсюда начинается наш путь в Fallout 3.

Убежище 106. Через десять дней после закрытия, в убежище впустили психотропные газы, которые одновременно и вызывали удовольствие и сводили с ума.

Убежище 108. В этом убежище хотели понаблюдать за борьбой за лидерство. Первым смотрителем был назначен человек с редкой формой рака, который умер вскоре после закрытия двери. После его смерти общество разделилось на несколько групп. Питание обеспечивал реактор, который должен был отключится в течении нескольких десятилетий. Кроме этого в убежище была лаборатория клонирования, где по непонятным причинам учёные стали создавать клонов жителя по имени Гэри в огромном количестве. Позже клоны вырвались на свободу и убили всех обитателей.

Убежище 111. Предназначено для исследования последствий криогенной заморозки. Жители и персонал убежища, считались расходным материалом. Эксперимент был рассчитан на пол года, но начавшаяся война испортила планы. Смотритель отказался открывать дверь не смотря на угрозу голода, за что и был застрелен. Протагонист Fallout 4 выходит из этого убежища спустя 210 лет после войны.

Вот так выглядит машина виртуальной реальности в Fallout. Не то что эти ваши VR очки. Кстати по сюжет в эту виртуальную реальность предстоит даже погрузится, а что там произойдёт отдельная история.
Вот так выглядит машина виртуальной реальности в Fallout. Не то что эти ваши VR очки. Кстати по сюжет в эту виртуальную реальность предстоит даже погрузится, а что там произойдёт отдельная история.

Убежище 112. Полностью автоматизированно. В убежище проводилась симуляция реальной жизни для жителей по средствам виртуально реальности. Первым и единственным смотрителем был Станислас Брон - создатель ГЭКК. В итоге он сошёл с ума, сделав жителей убежища своими безвольными игрушками.

Убежище 114. Так и не было достроено. Предназначалось для представителей администрации и других высоких чинов. Смотрителем был Мистер Консерва - очень властный человек с психическими отклонениями, не имеющий опыта управления, зато имеющий ненависть к верхам.

Убежище 118. Изначально в этом убежище хотели наблюдать за совместном проживанием многочисленных представителей людей с низким социальным статусом и малочисленных, но не обделённых властью, представителей элиты. Но сектор для людей с низким социальным статусом так и не был построен, а элита перехватила власть в своём секторе, изолировав смотрителя в его кабинете, а затем перенесли своё сознание в компьютер и совсем оторвались от реальности

Ну а на этом на сегодня всё. Надеюсь вам было интересно. Если же вы хотите просто познакомится с основными событиями вселенной этой замечательной игры, то прочтите эту статью. Так же подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии и не забывайте оценивать. До встречи на Game World.