С каждым годом мир развивается всё стремительнее, и объёмы производимой информации растут в геометрической прогрессии. Немалую часть этой информации составляет музыка. Одним кажется, что она эволюционирует, другим – что деградирует. Но одно можно сказать точно – музыка не статична.
Казалось бы, уже давно придумано всё, что можно придумать, ведь нот всего семь. Тем не менее, это не мешает исполнителям (как известным, так и не очень) ежедневно изобретать новые музыкальные сочетания.
В целом, мировая музыкальная индустрия имеет некоторые общие тренды, но нельзя упускать из виду региональные особенности. Не будем сильно распыляться и рассмотрим российский музыкальный рынок.
Как говорится, всё новое – это хорошо забытое старое. Частично эту поговорку можно применить и к музыке. В 2019 году начал прослеживаться тренд на использование артистами элементов ретро-музыки в своём творчестве. Zivert, Тима Белорусских, Дима Билан, Сергей Лазарев – вот лишь небольшой список поп-артистов, решивших в некотором смысле вернуть 80-е и 90-е. Судя по топовым позициям российских чартов в данный момент, тренд на симбиоз современной и ретро-музыки продолжит развиваться в 2020-м.
Что касается танцевальной поп-музыки, артисты продолжают выжимать всё возможное из дип-хаусного звучания. Пример тому – Артик и Асти, которые неделю назад выпустили вторую часть ритмичного альбома “7”. Также в этом году стоит ждать больше коллабораций поп-артистов с диджеями. По-прежнему открыты к сотрудничеству с певцами Filatov & Karas, Slider & Magnit, и другие саундпродюсеры.
Никуда не денется и чисто российский музыкальный феномен – так называемый “кальян-рэп”. Hamali & Navai, Gayazovs Brothers, Лёша Свик, Jony и прочие исполнители в данном направлении, судя по всему, продолжат массово создавать незамысловатые композиции с некоторым кавказским колоритом. Возможно, стоит ждать новую волну артистов в этом поджанре, т.к. данная музыка достаточно проста в создании. А вот классический хаус-рэп, из которого и вырос кальян-рэп, потихоньку уходит в историю. Даже изначально начавшие волну хайпа в этом направлении Элджей и Feduk потянулись к другому звучанию.
Рэперы всё больше заигрывают с соседними жанрами – роком, регги, соулом, дэнсхоллом и реггетоном. В 2020-м новыми экспериментами, скорее всего, удивят Макс Корж, Markul, Скриптонит, T-Fest и даже бывшие блэкстаровцы Егор Крид с Леваном Горозией. Помимо этого, стоит ждать большое количество новых имён в рэпе, из которых лишь часть останется на виду.
Главный вопрос, который пока остаётся без ответа – кто же из немалого количество перспективных исполнителей станет прорывом года?Претендентов на данное звание хоть отбавляй, остаётся только следить за чартами.